В Пулково протянут метро за 34 млрд. рублей
Губернатор Полтавченко против дешевого решения транспортной проблемы
17 апреля 2013 | Новости
Текст: Евгений Рожков
Фото: cisp-spb.ru
Фото: cisp-spb.ru
В будущем году в Пулково собираются закончить строительство нового терминала, который, по планам проектировщиков, будет обслуживать 17 млн. пассажиров. Однако как к нему будут добираться пассажиры, до сих пор неизвестно.
Первоначально планировалось, что новый терминал с городом соединит ветка «Аэроэкспресса». Однако губернатор Полтавченко считает, что аэропорт с городом должна соединить новая ветка метрополитена. С такой инициативой глава администрации обратился в Минтранс. Станция метро и ветка к ней обойдется бюджету в 34 млрд руб, а выделенные на нее средства должны стать инвестициями в развитие транспортной инфраструктуры для ЧМ-2018г. Также Полтавченко в письме указал на нецелесообразность строительства новой линии "Аэроэкспресса".
«Аэроэкспресс» планировал стройку железнодорожных путей к аэропорту еще прошлой осенью. Помимо путей компания собиралась построить железнодорожный терминал в Пулково и сдать его в эксплуатацию одновременно с введением в работу нового терминала - в 2014г. Проект обошелся бы «Аэроэкспрессу» в 13 млрд руб., большую часть из которых была готова выделить РЖД . Закончить новую ветку планировали за два с половиной года. Рельсы новой ветки должны были лечь на землях, принадлежащих Петербургу. Продадут ли их – неизвестно с учетом новых обстоятельств.
Также в 2011 году в у питерской администрации были планы строить линию легкорельсового трамвая за 16 млрд руб., способную перевезти 3,1 млн человек в год, а в городском комитете по транспорту сообщают о запуске автобус-экспрессов в сторону аэропорта. В общем, планов было и есть много. Поэтому инициатива Полтавченко на этом фоне выглядит неожиданно.
Отметим, что список инфраструктурных проектов для ЧМ-2018 правительство утвердит во II квартале текущего года.
Также в рубрике