USD: 92.1314
EUR: 98.7079

Стали известны тарифы на проезд по трассе М-11 из Москвы в Петербург

Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по новой платной трассе М-11 с 1 ноября составит 2,71 тыс. рублей для грузовиков и 3,98 тыс. рублей для автобусов, сообщили "Интерфаксу" в госкомпании "Автодор", управляющей трассой.

Согласно положениям проекта приказа "Автодора", вступающим в силу с 1 ноября, при использовании транспондера госкомпании проезд будет стоить для грузовиков 2,106 тыс. руб. (на 22,3% дешевле) и 3,188 тыс. руб. (на 20% дешевле) соответственно.

Для среднегабаритных автомобилей выше 2 м, в том числе с прицепом, пикапов, и минифургонов цена проезда от Москвы до Санкт-Петербурга составит 2,03 тыс. руб., с транспондером "Автодора" – 1,521 тыс. руб. (на 25% дешевле).

Также "Автодор" с 1 ноября распространит практику тарифов выходного дня на все участки М-11, это коснется только легковых автомобилей.

"В целом тарифы в выходные дни будут лишь незначительно выше тарифов в будние дни. При проезде от Твери до Санкт-Петербурга разница составит всего 70 руб., что менее 7% от общей стоимости поездки. В то же время "Автодор" рассчитывает получить дополнительный эффект в виде доходов от сбора платы, который планируется направить на развитие придорожной инфраструктуры и пользовательских сервисов", — отмечается в сообщении госкомпании.

"Автодор" отмечает, что это нововведение на М-11 не коснется головного участка (15-58 км), который находится в управлении у концессионера и где тарифы устанавливает сам концессионер, так как "тарифы там и так в несколько раз выше в сравнении с другими участками". Также повышать тарифы в выходные пока не планируется на участках новых этапов от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

"По имеющейся информации, запуск восьмого этапа в эксплуатацию (от А-120 до КАД) планируется осуществить уже в этом году – в конце ноября", — отмечает госкомпания.

В сообщении говорится, что пользователям не стоит опасаться чрезмерного завышения тарифов, как это произошло несколько лет назад на участке компании-концессионера (15-58 км) М-11 "Москва — Санкт-Петербург", поскольку предельный максимальный размер тарифа на подконтрольных госкомпании участках регулируется законодательно.

Согласно постановлению правительства, максимальный предельный тариф на участках "Автодора" для легкового автомобиля не может превышать 3 руб. за 1 км в ценах 2015 года. В переводе на цены 2019 года — это около 3,5 руб. за 1 км.

Ранее "Автодор" сообщал, что движение на всем протяжении платной трассы М-11 "Москва — Санкт-Петербург" должно открыться до конца 2019 года.

В настоящее время скоростной режим до 110 км/ч установлен на всех платных участках дороги, кроме обхода Вышнего Волочка (258-334 км), где скорость доведена до 130 км/ч. Планируется поэтапно увеличивать скоростной режим до этого уровня на всех участках дороги.

Строительством трассы занимается ООО "Магистраль двух столиц" – консорциум, созданный в июле 2013 года банком ВТБ (MOEX: VTBR) и Vinci Concessions S.A.S. 18 ноября 2014 года консорциум заключил с РФ в лице ГК "Автодор" концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомагистрали М-11 "Москва — Санкт-Петербург" на участках 543-646 км и 646-684 км общей протяженностью 137,6 км.

В соответствии с концессионным соглашением, консорциум принимает на себя обязательство построить участок автодороги, осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание, а также сбор платы за проезд по участкам, которые будут переданы компании в долгосрочную аренду.

Платная автомагистраль М-11 прокладывается в дополнение к автомобильной дороге М-10 "Россия" по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Ее общая протяженность составляет 669,8 км.

Источник

Также в рубрике