USD:
EUR:

Эксперты призывают смягчить правила организации детского отдыха

Действующие санитарные правила и нормы (СанПиН) организации детского отдыха не способствуют повышению уровня безопасности подростков, ...

Действующие санитарные правила и нормы (СанПиН) организации детского отдыха не способствуют повышению уровня безопасности подростков, но сокращают количество желающих легально работать с детскими группами, препятствуя развитию этого вида туризма, считают эксперты. Представители турфирм, детских и молодежных организаций в пятницу обсудили в Общественной палате возможности изменения введенных Роспотребнадзором санитарных правил и норм по организации детского отдыха. «Мы подготовили ряд поправок в действующие СанПиНы к перевозке организованных детских групп железнодорожным транспортом, которые будут направлены в Роспотребнадзор. Одна из основных поправок касается возложенной на туроператора обязанности обеспечивать каждую детскую группу во время поездки в поезде квалифицированным медицинским работником. На наш взгляд, это одно из самых абсурдных требований, так как оно не соответствует действующему законодательству. Согласно пункту 1 статьи 22.1 ФЗ-17 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» эти требования возлагаются на перевозчика, – сообщил руководитель рабочей группы по подготовке предложений для изменений документов по детскому туризму, действительный член Академии детско-юношеского туризма и краеведения Сергей Минделевич. – Получается, что если в поезде едет 20 детских групп, то их должны сопровождать 20 медработников». Причем в правилах не указано, на какие именно железнодорожные поездки распространяется это требование – на суточные переезды детских групп в поездах дальнего следования или на проезд в пригородной электричке от Москвы до Подольска. «Прежде всего мы решили уточнить сам термин «железнодорожный транспорт» и предложили внести слова «перевозка продолжительностью более шести часов». Также мы предложили Роспотребнадзору составить меню рекомендуемых продуктов для сухого пайка и заменить дорогое питание в вагоне-ресторане (обязательное для поездок более суток) на сублимированную пищу, подходящую по качеству для питания детей. Кроме того, мы внесли корректировки в правила, введенные в 2010 году, о том, что все пассажирские вагоны, в которых перевозятся дети, должны быть оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Это требование может распространяться только на подвижной состав, техническая документация которого была разработана после введения в действие упомянутых правил», – добавил Минделевич. Члены рабочей группы предложили исключить пункт, в котором указано, что «организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства», так как при условии сборной группы организатор не сможет обеспечить всех медицинскими работниками. Одно из самых интересных требований – это обязательное наличие холодильника с градусником. В прошлом году нас оштрафовали именно из-за отсутствия термометра в холодильнике, а годом ранее не дали положительного заключения на организацию лагеря из-за отсутствия лавочки возле умывальника», – припомнил Алексеев. По словам Минделевича, в санитарных правилах есть просто опасные для здоровья детей положения: например, о том, что в лагерное меню по правилам должны входить молоко, яйца и другие скоропортящиеся продукты. «Организаторы должны согласовывать место проведения каждого лагеря с Роспотребнадзором. Интересно, откуда в ведомстве найдется столько сотрудников, чтобы хватило на палаточные лагеря по всей стране?» – недоумевает эксперт.   /РИА Новости/
Также в рубрике