Ростуризм поддержал идею создания федерации делового туризма в РФ
Подготовительная работа по созданию федерации делового туризма России (ФДТР) уже началась
09 апреля 2012 | Новости
Подготовительная работа по созданию федерации делового туризма России (ФДТР) уже началась, сообщил президент группы предприятий "Рестэк" Сергей Трофимов на проходящей в Ростове-на-Дону региональной конференции по деловому туризму. "В разных местах (России) есть структуры, которые работают в области делового туризма, но необходимо создать федерацию, которая будет включать в себя госструктуры, региональные ассоциации, юридические и физические лица", - сказал он.
По его словам, вопрос о федерации обсуждался с Ростуризмом, руководство которого одобрило ее создание. "Они - за. Более того, руководитель Федерального агентства по туризму делегировал своему заместителю Григорию Саришвили, который курирует деловой туризм, возможность войти в руководящие органы федерации", - пояснил глава "Рестэка", специализирующегося на организации конгрессно-выставочных мероприятий. Трофимов предложил создать рабочую группу по разработке документов ФДТР, выйти на федеральные министерства - Минпром, Минэкономразвития, Минрегион, чтобы направления деятельности будущей федерации были включены в федеральные программы, и объединить усилия с Торгово-промышленной палатой РФ, создающей федеральную и региональную систему конгресс-бюро.
"ФДТР позволит консолидировать усилия регионов и бизнеса в развитии инфраструктуры делового туризма в стране, которая в настоящее время недостаточна", - считает Трофимов. В качестве примера он привел дефицит специализированных конгрессных площадей вместимостью от тысячи человек. "В Москве таких залов всего три. В Санкт-Петербурге 108 мест, которые позиционируют себя как места проведения конгрессов, но большинство из них - дворцы без инфраструктуры, в которых нет ни одного зала более чем на тысячу человек", - уточнил он.
Кроме того, по его мнению, развитию деловых поездок препятствует дороговизна российских гостиниц, сложность в получении российской визы за рубежом и отсутствие у регионов четко маркетинговой концепции привлечения бизнеса. "Отсутствие инфраструктуры, концепции правильного продвижения не позволяет реализовать потенциал регионов, когда деловой туризм за собой привлечет бизнес", - констатировал эксперт.
Трофимов напомнил, что деловой туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокорентабельных отраслей мировой экономики. В частности, по данным Ассоциации бизнес-туризма, в 2011 году на долю делового туризма пришлось 16% всех путешествий в мире, что в денежном эквиваленте составило 819 миллиардов долларов, а к 2020 году объем деловых поездок достигнет 1,589 триллиона долларов. Объем российского рынка делового туризма в 2010 году составил 13 миллиардов долларов, что составляет лишь четверть его потенциала.
Источник: votpusk.ru
Также в рубрике