USD:
EUR:

Ростуризм поддержал идею создания федерации делового туризма в РФ

Подготовительная работа по созданию федерации делового туризма России (ФДТР) уже началась
Подготовительная работа по созданию федерации делового туризма России (ФДТР) уже началась, сообщил президент группы предприятий "Рестэк" Сергей Трофимов на проходящей в Ростове-на-Дону региональной конференции по деловому туризму. "В разных местах (России) есть структуры, которые работают в области делового туризма, но необходимо создать федерацию, которая будет включать в себя госструктуры, региональные ассоциации, юридические и физические лица", - сказал он.

По его словам, вопрос о федерации обсуждался с Ростуризмом, руководство которого одобрило ее создание. "Они - за. Более того, руководитель Федерального агентства по туризму делегировал своему заместителю Григорию Саришвили, который курирует деловой туризм, возможность войти в руководящие органы федерации", - пояснил глава "Рестэка", специализирующегося на организации конгрессно-выставочных мероприятий. Трофимов предложил создать рабочую группу по разработке документов ФДТР, выйти на федеральные министерства - Минпром, Минэкономразвития, Минрегион, чтобы направления деятельности будущей федерации были включены в федеральные программы, и объединить усилия с Торгово-промышленной палатой РФ, создающей федеральную и региональную систему конгресс-бюро.

"ФДТР позволит консолидировать усилия регионов и бизнеса в развитии инфраструктуры делового туризма в стране, которая в настоящее время недостаточна", - считает Трофимов. В качестве примера он привел дефицит специализированных конгрессных площадей вместимостью от тысячи человек. "В Москве таких залов всего три. В Санкт-Петербурге 108 мест, которые позиционируют себя как места проведения конгрессов, но большинство из них - дворцы без инфраструктуры, в которых нет ни одного зала более чем на тысячу человек", - уточнил он.

Кроме того, по его мнению, развитию деловых поездок препятствует дороговизна российских гостиниц, сложность в получении российской визы за рубежом и отсутствие у регионов четко маркетинговой концепции привлечения бизнеса. "Отсутствие инфраструктуры, концепции правильного продвижения не позволяет реализовать потенциал регионов, когда деловой туризм за собой привлечет бизнес", - констатировал эксперт.

Трофимов напомнил, что деловой туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокорентабельных отраслей мировой экономики. В частности, по данным Ассоциации бизнес-туризма, в 2011 году на долю делового туризма пришлось 16% всех путешествий в мире, что в денежном эквиваленте составило 819 миллиардов долларов, а к 2020 году объем деловых поездок достигнет 1,589 триллиона долларов. Объем российского рынка делового туризма в 2010 году составил 13 миллиардов долларов, что составляет лишь четверть его потенциала.

 Источник: votpusk.ru

Также в рубрике