Музеям предстоит ориентироваться на молодых и небогатых туристов
Более 120 специалистов музейного дела и представителей турбизнеса обсудили в Петербурге острые проблемы развития культурного туризма
16 апреля 2012 | Новости
Главной темой юбилейного, десятого по счету «круглого стола» «Музей и проблемы культурного туризма» в Государственном Эрмитаже стали вопросы эффективного взаимодействия хранилищ достопримечательностей и туристического бизнеса, - сообщает наш петербургский корреспондент.
В течение двух дней более 120 специалистов музейного дела, представителей турбизнеса и сервисных компаний обсуждали, как лучше и выгоднее для всех работать в условиях меняющегося спроса.
Выступавший первым Янис Калначс (Видземская высшая школа, Латвия) задал тон «круглому столу», приведя весьма любопытные данные исследований, проведенных в странах ЕС. Согласно им, за последние три года количество путешественников, использующих для поездок готовые пакеты турфирм, упало с 25,7% до 9,9%, а вот число тех, кто заранее вообще ничего не заказывает, выросло на 20%.
Есть и другие тенденции. Так, среди намеревающихся посетить музеи растет количество людей скромного достатка, а наиболее часто в них приходят люди в возрасте 20-29 лет - в последние три года более возрастной контингент заметно сократился. «Это говорит о том, что нам надо больше ориентировать музейные программы на молодежь, - подчеркнул спикер. – И поэтому внедрение интерактивных экспозиций и современных информационных технологий – требование времени».
А то, что такие технологии есть, подтвердил опыт Государственного Русского музея. К открытию Летнего сада, например, совместно с питерским «Политехом» музейщики создали уникальную 3D-модель реконструкции этого объекта, благодаря которой ее «посетители» могут не только «прогуливаться» по дорожкам и видеть статуи, но и слышать журчание воды в фонтанах.
«На своем опыте мы убедились, что пределов совершенству практически нет, - заявил один из руководителей «Русского музея» Валерий Ахунов. – Технологии позволяют даже «потрогать» структуру экспоната и ощутить ее…».
А вот в региональных музеях, где с деньгами похуже и пока таких технологий нет, идут другим путем. В Елабуге и Петрозаводске, Великом Новгороде и Архангельске предпочитают становиться центрами культурной жизни всего города, организуя максимально возможное число праздников, встреч и массовых мероприятий. В Музее изобразительных искусств Петрозаводска, например, посетителям в виртуальном режиме предложили «поиграть» с картинами известных мастеров, на которые предварительно нанесли «лишние предметы». Посещаемость сайта, а затем и самого музея, значительно возросла.
Что касается взаимодействия с турбизнесом, то один из ведущих «круглого стола», заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по выставкам и развитию Юрий Матвеев сказал так: «Мы можем друг друга любить или ненавидеть, но все равно будем работать вместе…».
Источник: tourbus.ru
Также в рубрике