USD: 63.8430
EUR: 70.6997

Дорогой евро пугает туристов из России больше, чем терроризм

  • Лишь 65% туристов из России считают, что поездки в Европу безопасны
  • Опасаясь террористических действий, 28% россиян в первую очередь готовы отказаться от поездок в Турцию
  • Наиболее безопасно российские путешественники чувствуют себя на родине

Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta опросили российских путешественников и узнали, опасаются ли они поездок в европейские страны в связи с недавними событиями в Брюсселе, а также выяснили, в какой стране туристы из России чувствуют себя наиболее комфортно с точки зрения безопасности.

По результатам исследования 65% россиян считают, что поездки в Европу безопасны, 17% путешественников более осторожны и полагают, что пока путешествия недостаточно безопасны ввиду нестабильной ситуации с беженцами в некоторых европейских странах. Столько же опрошенных опасаются возможности террористических актов. На вопрос, стоит ли на время отказаться от поездок в Европу, 33% опрошенных ответили отрицательно, а 30% респондентов если и не поедут в европейские страны в ближайшие месяцы, то скорее по финансовым причинам. 16% туристов из России собираются отказаться от поездок по направлениям, где в последнее время произошли теракты, в пользу других европейских стран, при этом 20% предпочитают на некоторое время воздержаться от туризма в Европе.

На вопросе о том, стали ли бы отказываться от уже запланированной поездки в связи с терактами, мнения путешественников разделились. Так, 39% респондентов не отменили бы поездку, даже если в пункте назначения накануне произошел теракт, поскольку вероятность повторного события в таком случае очень мала, тогда как 38% отменили бы путешествие несмотря на потерю денежных средств. 22% опрошенных также высказались за отмену поездки, но лишь в том случае, если потраченную сумму на путешествие можно будет вернуть в полном объеме.

Из-за произошедших в 2015-2016 терактов россияне в первую очередь готовы отказаться от поездок в Турцию. 27% опрошенных не собираются ограничивать себя в каких-либо направлениях, так как, по их мнению, теракт может произойти в любой стране. От поездок в европейские столицы, Париж и Брюссель, где в последние полгода прогремели взрывы, россияне отказываться не готовы, так же как и от отдыха в Таиланде или Израиле.

Большинство российских путешественников отменили бы запланированную поездку лишь при угрозе военных действий, при этом возможность теракта заставила бы отказаться от путешествия четверть опрошенных. При угрозе стихийного бедствия поездку отменили бы 17% респондентов, а в случае эпидемии в пункте назначения от путешествия отказались бы лишь 12% туристов из России. Меньше всего россиян беспокоят политические демонстрации и волнения в стране, куда запланирована поездка.

Исходя из результатов опроса, угроза террористических актов и конфликты между местными властями и беженцами в Европе не станут решающими факторами при выборе направлений на майские праздники и летний отпуск. 39% туристов будут ориентироваться исключительно на желание посетить конкретную страну, при этом 24% опрошенных, планируя отпуск, будут в первую очередь опираться на стоимость иностранной валюты. К повышенным мерам безопасности в аэропортах россияне относятся положительно, 77% готовы дольше стоять в очередях и несколько раз отдавать вещи на проверку.

При выборе мест, где туристы чувствуют себя наиболее комфортно с точки зрения безопасности, 27% опрошенных назвали Россию, 13% – скандинавские страны, 10% – западную Европу, тогда как страны Прибалтики, СНГ, а также Восточная Европа и Латинская Америка оказались наименее предпочтительными.

О Tripsta

Онлайн-агентство путешествий Tripsta было основано в 2005 году в Афинах. Сегодня компания стала одним из самых крупных и узнаваемых игроков рынка Европы. Бренды Tripsta, airtickets и Travelplanet24 пользуются спросом у более чем 1 млн. путешественников в 45 странах, где компания Travelplanet24 осуществляет деятельность. Представительства компании расположены в Афинах, Бухаресте и Стамбуле. Команда Tripsta насчитывает 280 человек. Ежеминутно через платформу компании обрабатывается более двух миллионов запросов о вариантах и стоимости поездок на самолете, поезде, пароме или автомобиле. Каждый день аналитики компании собирают не менее 100 Гб информации о бронированиях, чтобы сделать процесс поиска билетов более интуитивным и удобным вне зависимости от используемого гаджета для поиска. 

Также в рубрике