Куда сошлют федеральных чиновников в «Большой Москве»
Реально растут цены только на жилье в городах на присоединенных территориях, хотя им еще далеко до стоимости квадратных метров в старых границах Москвы, считает генеральный директор компании «Домус Финанс» Павел Лепиш. По его данным, в июне самый большой рост цен —на 2,2% — на строящееся жилье в Московской области наблюдался в городе Московском, который вошел в агломерацию.
Транспортная инфраструктура в «Большой Москве»
Власти хотят ускорить строительства ветки метро к поселку Коммунарка и ввести в строй станцию в 2017 году, заявил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. Ветка длиной 4,5 км будет проложена от станции «Проспект Вернадского».
По словам заммэра, в Коммунарке будет построен крупный административно-деловой центр вне зависимости от того, передут ли туда органы федеральной власти и будет ли принято решение строить в поселке Парламентский центр.
Кроме того, рассматривается возможность строительства ветки железной дороги с двумя вокзалами на присоединенных территориях. «Мы бы не хотели уводить метро далеко за МКАД», сказал заммэра. При этом он высказал надежду, что 1 млн москвичей, которые имеют дачи на присоединенных территориях, смогут переехать сюда на постоянное местожительство после того, как будут решены вопросы инфраструктуры.
Он также отметил, что реконструкция Калужского шоссе и расширение его до 10 полос стоит в ближайших планах правительства Москвы. Бюджет проекта может составить около 20 млрд рублей. Общественный транспорт по этому шоссе, вероятно, будет ходить по центральной выделенной полосе. На въезде в Москву, по проекту, шоссе останется четырехполосным, а также «будет создано соединение Калужского шоссе с Киевским», заявил Марат Хуснуллин.
Транспортная инфраструктура присоединенных территорий прирастет и рядом хордовых магистралей. Первая из них — дорога Солнцево–Бутово–Видное. Принято решение строить дорогу и между аэропортами Остафьево–Домодедово–Внуково, а также связную дорогу в районе Троицка и еще один выход к ЦКАД. Власть также намерена ускорить строительство ЦКАД на новых территориях.
Что получат жители
BFM.ru уже сообщал о тех перспективах, которые ждут жителей присоединенных территорий.
Сейчас понятно, что вне зависимости от того, переедут ли властные структуры в бывшее Подмосковье, жителям присоединенных территорий надо готовиться к обилию строительных и дорожных работ.
Тем, чьи дома расположены вблизи возможного прохождения трасс и железных дорог, стоит следить за объявлениями и проектными работами. В отличие от московских пятиэтажек, где выкуп квартир в домах под реконструкцию был выгодным делом, объявление о сносе определенных домов снижает их стоимость.
Несколько более радужные перспективы могут открыться, когда реконструкция и строительство будут завершены. «Ценовой максимум загородного жилья переместится дальше от Москвы — на расстояние от 20 до 30 км от МКАД», — считает Александр Дубовенко, директор по развитию компании «Гуд Вуд». Загородное жилье вблизи МКАДа станет пользоваться меньшим спросом, как это произошло на Новой Риге после того, как шоссе стало скоростным, поясняет эксперт. Дальше от города воздух чище, выбор участков больше, и поэтому Дубовенко предполагает, что хорошей ценовой динамики стоит ждать именно в тихих местах на удалении 20–30 км от МКАДа.
В те несколько лет, пока будет идти реконструкция Калужского и, возможно, Киевского шоссе, властям стоит ждать судебных исков от жителей, чьи дома будут снесены и которые наверняка окажутся недовольны выплаченной компенсацией, предсказывает эксперт.
Источник: BFM.RU