USD:
EUR:

Популярные электрички во Владивостоке "ломают" расписание, на перронах и в вагонах - давка

Жители Владивостока, которые привыкли передвигаться на электричках, последние несколько дней, особенно в выходные, не могут вовремя добраться до города из-за укороченных в два раза четырехвагонных составов электропоездов на некоторых маршрутах. Электрички на популярных направлениях задерживаются на 10-20 минут, а толпы горожан на перронах в давке не могут подолгу зайти и выйти из переполненного поезда. Как рассказал пресс-секретарь ОАО "Экспресс Приморья" Максим Каленник, под завязку наполненные электрички связаны с тем, что на популярных у горожан маршрутах количество вагонов сократилось в два раза – с восьми до четырех. Исправить ситуацию компания пока не может из-за финансовых проблем, сообщает РИА PrimaMedia.

– Технологические отмены в связи с ремонтом путей уже закончились, началась другая проблема. Опоздания электричек накануне рабочих дней связаны с ограниченной составностью вагонов поездов. На некоторых маршрутах ходят укороченные составы вместо шести-восьми вагонов электрички ходят с количеством четыре вагона. Нагрузка на железную дорогу увеличилась из-за большого потока в выходные дни, а четырехвагонный состав не может справиться с таким количеством пассажиров, – рассказал представитель компании перевозчика.

По словам самих пассажиров на посадку и высадку вместо положенных 1-1,5 минут уходит по 5-6 минут, так дачники, студенты и отдыхающие просто пытаются зайти или выйти из переполненных вагонов.

На каждой остановке машинист электрички сообщает пассажирам по громкой связи, чтобы они максимально пытались утрамбоваться в вагоне и готовились к выходу заранее, чтобы ускорить процесс посадки и высадки.

– Четырехвагонки попадают на некоторые маршруты по направлениям Партизанск, Надеждинск, Раздольное, Артем. На субботу и воскресенье вечер ставим на возврат во Владивосток восьмивагонные составы, но иногда приходится ставить и четыре вагона. Удастся ли вернуть на Партизанское направление восемь вагонов, пока неизвестно. Но, как отметили в компании перевозчика, сейчас будут рассматриваться разные варианты для решения этого вопроса. Проблема с финансированием из краевого бюджета, поэтому мы не можем увеличить количества вагонов, – сказал Максим Каленник.

Как ранее сообщал в интервью газете "Золотой рог" вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, в этом году из бюджета края направят ОАО "Экспресс Приморья" около 320 млн рублей. Как подтвердили в компании, на днях 100 млн рублей из краевого бюджета уже поступило на счет ОАО "Экспресс Приморья".

"На сегодня в крае сложилась оптимальная сеть пригородных маршрутов, выверенных жизнью и привычных для людей. На 2015 год администрацией Приморского края заключен договор с ОАО "Экспресс Приморья", предусматривающий движение 61 поезда по 35 маршрутам. Бюджет края направляет на поддержку этой сети довольно серьезные средства - около 320 млн рублей по итогам текущего года, как мы ожидаем", – сказал Василий Усольцев.

В начале этого года наш край стал одним из немногих регионов России, где не были сокращены рейсы электропоездов.

"Кроме того, власти Приморья в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина от 6 марта 2015 года, поддержали ОАО "РЖД" в обращении к правительству РФ с просьбой установить льготный тариф на инфраструктуру в размере 0,01% для железнодорожных пригородных пассажирских компаний и установлении ставки НДС в 0% на услуги по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", – отметил вице-губернатор.

По словам Василия Усольцева, в настоящее время советом директоров компании, в число которых входят и представители краевой администрации, руководству ОАО "Экспресс Приморья" было поручено разработать стратегию развития на период до 2020 года. Целью стратегии должно стать сохранение социально значимых пригородных железнодорожных перевозок.

"Также мы вышли с предложением к ОАО "РЖД" в целях оптимизации расходов краевого бюджета создать отдельную пригородную железнодорожную компанию, работающую только на территории Приморского края. О сумме дотаций ОАО "Экспресс Приморья" в 2016 году говорить пока рано - суммы могут меняться в зависимости от установленного тарифа, инфляции и других факторов. Однако мы намерены сохранить существующую сеть маршрутов, привычную для людей", – заключил заместитель главы региона.

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос субсидирования деятельности "Экспресса Приморья" (контрольный пакет акций в 51% находится у ОАО "РЖД", 49% отошли АПК при создании компании в 2005 году – ред.) из краевого бюджета остается весьма непростым с 2009 года, когда компания начала функционировать как самостоятельный перевозчик.

"Дочка" РЖД, арендующая у материнской компании инфраструктуру и подвижной состав, периодически жалуется на недостаточную, по ее мнению, компенсацию из краевого бюджета неких "недополученных доходов". 

Как один из рычагов "понуждения" властей регионов к компенсации разницы между установленными тарифами на перевозки и "экономически обоснованными" дочерние перевозчики РЖД до недавнего времени использовали сокращение составности и маршрутов пригородных электропоездов.

Ситуация с отменами электричек в начале февраля этого года вышла на уровень высшего руководства страны. 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства  незамедлительно вернуть ранее закрытые маршруты пригородного железнодорожного сообщения во всех регионах страны, а финансовые вопросы решать уже после, "в рабочем порядке".

С 2011 года по настоящее время компания "Экспресс Приморья" отменила в крае порядка 15-ти маршрутов. Последними были потери 2014 года: два маршрута "Владивосток - Смоляниново", еще два – "Владивосток - Партизанск", один электропоезд "Владивосток - Уссурийск", также были сокращены часть электричек между Партизанском и Находкой и дневная электричка с мыса Чуркин в пригород.
По заявлению пресс-службы ОАО "Экспресс Приморья", сделанному 5 февраля, компания "готова вернуть отменные электрички, если на них будет заказ со стороны краевой администрации", подкрепленный соответствующей субсидией. 

16 февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел совещание по вопросу создания нового самостоятельного юридического лица под "старым" брендом "Экспресс Приморья". Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские пригородные перевозки исключительно на территории Приморского края. По мнению главы региона, создание отдельной компании позволит сделать перевозки более рациональными и поможет "видеть расходы" компании.

Между тем, 18 февраля на очередном совещании Путина с членами правительства был поднят вопрос о возможности снижения доли оплаты ППК инфраструктуры РЖД – с 25% до 1%, а также – о сокращении ставки НДС для перевозчиков до 10% (вместо "стандартных" 18%).

Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа", - указал Путин.

Последним на сегодняшний день событием в "противостоянии" дочерней структуры РЖД и краевых властей стало заявление 19 февраля ОАО "Российские железные дороги" о готовности передать подвижной состав в уставные капиталы пригородных пассажирских компаний, действующих в 27 регионах страны. Что интересно, правительство РФ поручило транспортной монополии сделать это  (тем самым избавив ППК от необходимости платить за аренду электричек, а власти регионов – частично субсидировать эти расходы перевозчиков) еще в 2011 году.

По информации АПК, ОАО "РЖД" предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют сейчас перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" по рыночной стоимости, которая, по предварительным оценкам специалистов самой ППК, больше остаточной стоимости подвижного состава примерно в два раза.

Источник: primamedia.ru

Также в рубрике