Ростуризм подвел первые итоги работы национального проекта «Visit Russia»
В 2015 году Министерство культуры России и Ростуризм инициировали создание Национального маркетингового проекта по туризму, который для зарубежных стран получил название «Visit Russia», а на внутреннем сегменте рынка - «Время отдыхать в России». Основной миссией проекта является формирование позитивного имиджа России как туристического направления, объединение федеральных ресурсов с региональными, с целью развития и продвижения национального турпродукта на международном и внутреннем туристических рынках.
О проделанной работе и первых результатах и было рассказано на пресс-конференции, проходившей в Москве в рамках выставки «Отдых 2015».
Сергей Корнеев, заместитель руководителя федерального агентства по туризму, обратил внимание на главную проблему нашей страны – недостаток туристической информации. Он поделился личным впечатлением: «Мы стараемся прорвать блокаду! В данный момент, спрос превышает предложение. Интерес на отдых в России растёт, и у нас есть действительно современная инфраструктура, но информации не хватает». Сергей Корнеев особенно отметил, что сейчас, благодаря курсу валют, для внутреннего туризма настал звёздный час. Как он выразился, «сейчас сливки снимают те регионы, которые последние 10 лет верили в туризм».
Прошедший год можно назвать годом объединения регионов. В единую информационную сеть собираются данные о местных туристических объектах. Портал Russia Travel, который готовится к запуску в ближайшее время, станет единым официальным информационным ресурсом России.
Михаил Ушаков, исполнительный директор ассоциации туристических информационных офисов НАИТО пояснил важную роль, которую играют туристические центры. ТИЦ (туристический информационный центр) – признанная во всём мире система информирования приезжающих в тот или иной город гостей о туристических возможностях, событийном календаре и общей привлекательности региона. ТИЦ – это государственная организация, место, где можно взять всю необходимую путешественнику информацию: получить бесплатную туристическую карту, забронировать отель, заказать экскурсию. Сейчас в России работают 120 туристско-информационных центров и ещё 200 туристических офисов. Они особенно необходимы для туристов путешествующих самостоятельно. А таковых, между прочим, за последнее полугодие стало на 40% больше.
По словам Михаила Ушакова, во всех регионах создан календарь событий. Образован единый реестр экскурсионных маршрутов. Начал работать Интернет-ресурс «электронный консьерж», где можно получить информацию о размещении в гостиницах. По личной просьбе Президента РФ, создана система указателей, значительно упрощающая туристическую навигацию на местах.
Буквально на днях запускается проект имиджевой рекламы на улицах городов. Это значит, что скоро среди привычных видов Турции и Египта, мы увидим картинки, привлекающие внимание и к российским туристическим объектам. 150 поверхностей будет задействовано в Москве, 100 – в Санкт-Петербурге, и ещё 120 – по регионам. В проекте перекрёстной рекламы в настоящее время подписаны соглашения с 14 регионами. Переговоры с остальными идут полным ходом.
Сергей Корнеев уклончиво ответил на вопрос касаемо бюджета «К сожалению, это небольшие деньги. Менее 200 млн. рублей на всю Россию выделяется из федерального бюджета».
По статистике за первое полугодие, не смотря ни на что, рост въездного туризма в Россию составил 5 %. Топ из пяти стран, лидирующих по въездному туризму, выглядит так: на первом месте – Китай, 2 место – Германия, 3 – Турция, 4 - США, и на 5ом месте – Израиль.
Сергей Иванов, председатель комитета по туризму республики Татарстан, подписавший на днях соглашение с головным офисом Visit Russia, сказал: “Мы очень долго, я имею в виду регионы, ждали появления такого проекта. Поскольку, понятно, что усилиями одного субъекта невозможно эффективно продвигаться на территории других государств”.
За последнее полугодие были открыты туристско-информационные офисы в Хельсинки, Берлине, Пекине и Дубае. В 2016 году подобные национальные представительства планируется открыть в Париже, Риме, Мадриде, Афинах, Стамбуле, Тель-Авиве, Дели и Сеуле – столицах государств, приоритетных для развития въездного турпотока в Россию.
Юрий Щегольков, руководитель портала Russia Travel, вспомнил, как 3 года назад говорил: «То, что у нас происходит с продвижением, это позор и катастрофа». Сейчас, по его оптимистичной оценке, «ситуация изменилась: теперь у нас есть и политика продвижения, и офисы за рубежом, и внутренняя система ТИЦ».
Источник: rusturinvest.ru