На Алтае продолжат развивать "сырный" туризм
В сентябре в Алтайском крае в седьмой раз пройдет международный фестиваль "Праздник сыра", событийное мероприятие, объединяющее региональных производителей этого молочного продукта
01 августа 2012 | Новости
В сентябре в Алтайском крае в седьмой раз пройдет международный фестиваль "Праздник сыра" Ц событийное мероприятие, объединяющее региональных производителей этого молочного продукта, торговые компании, кафе, рестораны, культурную общественность. Неравнодушен к фестивалю и турбизнес. В этом году региональные операторы предложили туристам не только экскурсии с посещением главной площадки фестиваля в Барнауле, но и впервые Ц полноценный "сырный" тур.
"Придумали его не мы, Ц призналась создатель нового турпродукта директор барнаульской компании "Арго", президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева. Ц В прошлом сезоне "сырную" экскурсию анонсировало Бийское бюро экскурсий и путешествий, поэтому пальму первенства Ц им. Опыт коллег, растущая популярность мероприятия, а также мировая практика гастрономического туризма убедили нас сделать этот шагї.
Оператор предлагает туристам одно-, двухЦ и четырехдневные туры, которые включают в себя довольно разнообразную программу: посещение фестиваля, мастер-класс от шеф-повара сырного ресторана, экскурсию на Карагужинский маслосырзавод, посещение Алтайского района, где зародилось алтайское сыроделие, дегустации сыров и деревенских вареников и многое другое.
Чуть больше чем за месяц до мероприятия у оператора еще не было ни одной заявки на этот тур, однако руководитель компании не теряет оптимизма. Коллеги г-жи Слесаревой в Алтайском крае и Новосибирской области разделяют ее точку зрения: событийный туризм Ц актуальная тема, "сырный" маршрут Ц как никогда своевременен, и дело за Ђмалымї Ц продвижением, привлечением агентств.
"Безусловно, такие события, как "Праздник сыра" в Барнауле, привлекают внимание и самих туристов, и туристических компаний, работающих с алтайским направлением, Ц считает управляющий директор новосибирской группы компаний "Акрис" Владимир Коуров. Ц Наш экскурсионный отдел в 2010 году привозил на фестиваль человек пять, в 2011-м году мы собрали в Новосибирске уже почти полный автобус любопытствующих Ц около 35 человек. В 2012 году мы включили алтайский сырный фестиваль в нашу общую годовую экскурсионную программу и также планируем организовать группу для участия в этом пока еще непривычном для наших туристов событии. Уверены, что автобус наберем".
Целевая аудитория таких экскурсий и туров, по мнению представителей региональных операторских компаний, не имеет границ. "Они могут быть интересны и детям, и взрослым, Ц считает директор барнаульской компании "Алтайтурист" Наталья Гордеева. Ц Развитие и продвижение событий регионального уровня делают отдых в Алтайском крае более разнообразным как для гостей, так и для его жителей". "Короткий сырный тур можно продвигать в крупных организациях, Ц предложила директор барнаульской компании "ГЛЭМ-Тур" Ольга Ришко. Ц Сейчас на Алтае достаточно компаний, которые проводят корпоративы, вывозят куда-то своих клиентов. У нас в этом году было много заказов. Если подобный отдых разнообразить коротким сырным туром, думаю, будет интересно".
По мнению директора по туризму новосибирской операторской компании "Сибирь-Алтай", которая давно работает на направлении, "сырный" тур просто обязан привлечь к себе внимание, по крайней мере, своей самобытностью Ц подобных турпродуктов в Сибири пока крайне мало. "Наши люди готовы воспринимать все новое и интересное. Могу утверждать, что среди туристов есть не только матрасники, но есть и активные, непафосные, интересующиеся своей страной люди Ц и их очень много", Ц заметил Владимир Коуров.
Все это позволяет экспертам предполагать, что перспектива у начинания есть. Главное, чтобы развивался сам фестиваль Ц центральное событие туров, которые операторы могут под него планировать. "Если речь идет о мероприятии, которое проводится ежегодно, то перспектива, я считаю есть, если к продвижения таких туров грамотно отнестись. Можно набирать группы на определенные даты", Ц считает Юлия Володина. По мнению Владимира Коурова, для поддержания постоянного турпотока нужно генерировать подобные события систематически, и учитывать международный опыт проведения подобных мероприятий и создания вокруг них информационного поля. "Интересны самые разные праздники, Ц пояснил он. Ц Продвигать и поддерживать событийку, конечно, надо, причем, на региональном и межрегиональном уровне начинать делать это проще всего. Дальше мероприятие начинает жить слухами, впечатлениями, отзывами прошлых лет, его имидж будет срабатывать на увеличение участников. А если событие будет известно и популярно у своих туристов, федеральное и международное продвижение пойдет легче и обойдется дешевле".
"Мы надеемся, что тематические предложения будут интересны нашим туристам и намерены развивать начатое, Ц сказала Ирина Слесарева. Ц Но я подчеркну Ц все-таки это пока не гастрономический тур, это только попытка пойти по этому пути".
Источник: Svali.ru
Также в рубрике