РЖД выпустили информационные буклеты для пассажиров
Российские железные дороги радикально улучшили нынешним летом информационное обеспечение пассажиров, выпустив серию печатных буклетов о сервисах и скидках в поездах
14 августа 2012 | Новости
Российские железные дороги радикально улучшили нынешним летом информационное обеспечение пассажиров, выпустив серию печатных буклетов о сервисах и скидках в поездах дальнего следования. Буклеты доступны на ряде крупных вокзалов на специальных стендах - как правило, в кассовых залах. Буклеты изданы отвечающим за большинство пассажирских поездов подразделением РЖД - Федеральной пассажирской компанией (ФПК). На данный момент удалось обнаружить пять видов буклетов, три из которых представляют существенный интерес для пассажиров. Наиболее полезно и информативно издание "Специальные тарифы", рассказывающее о доступных в нынешнем году скидках на билеты.
Буклет содержит как описание временных акций (летние скидки на поезда низших категорий или идущие против основного потока, а также осенние скидки за предварительную покупку), так и сведения о постоянно действующих скидках - за покупку в интернете, детских и тому подобных. Если та или иная акция действует лишь в отдельных поездах - прилагается список таких составов. Кроме того, приведен график гибкого регулирования тарифов на 2012 год. Буклет "Нужен билет?" содержит сведения о вариантах приобретения проездных документов - в кассах, в интернете, в автомате, по телефону и прочих. Приведен список международных касс. К сожалению, в издании несколько устарели сведения о так называемой электронной регистрации. Как известно, с августа уже нельзя сесть в поезд просто с паспортом - нужна распечатка с сайта или бумажный билет.
Определенный интерес представляет и буклет "Фирменные поезда", описывающий этот класс составов. Среди прочего, в нем перечислены услуги, включенные в цену билета в так называемых вагонах повышенной комфортности. Кроме того, имеется полный список фирменных поездов с указанием времени отправления и прибытия по конечным станциям и частоты движения. Таким образом, в РЖД попытались наладить наконец информационный сервис, многие годы фактически отсутствовавший. И хотя РЖД еще далеко до ведущих европейских образцов (Германия, Швейцария, Австрия, Франция), первый шаг следует признать успешным и соответствующим уровню ряда несколько менее продвинутых в этом отношении стран континента.
Железнодорожникам еще предстоит решить проблему распространения буклетов. Хотя определенный интерес у клиентов к этим изданиям есть, но многие другие пассажиры, не привыкшие к подобному сервису, попросту не обращают на буклеты внимания, считая их посторонними рекламными листовками. Возможно, ФПК стоит подумать о более ярком и броском оформлении самих стендов, о размещении буклетов в вагонах, а также о способах их распространения вне вокзалов и поездов.
Источник: Travel.ru
Также в рубрике