USD:
EUR:

Аэропорт Шереметьево оказался самым популярным среди пользователей Рунета

Крупнейший в мире сайт о путешествиях TripAdvisor огласил результаты опроса, посвященного авиаперелетам и предпочтениям российских путешественников касательно выбора аэропорта, бронирования билетов и непосредственно самого полета.

Выяснилось, что при перелетах на короткие расстояния или по России, путешественники в основном приобретают билеты за две-три недели до вылета (22 %), либо в принципе не покупают билеты заранее (21 %). В случае с международными рейсами и перелетами на дальние расстояния, россияне начинают бронировать билеты за четыре месяца и более (26%). Практически поровну оказалось тех путешественников, которые обычно бронируют билеты за один или два месяца до вылета (21% и 20% соответственно).

Наиболее популярными площадками для бронирования билетов оказались сайты авиакомпаний (74 %), а также сайты, где можно сравнить цены на билеты (35 %). Примечательно, что большинство россиян (43 %) проверяет не менее трех источников, прежде чем приобрести авиабилет.

Самым популярными устройствами для бронирования авиабилетов по-прежнему остаются стационарный компьютер или ноутбук. Так ответили 76% опрошенных путешественников TripAdvisor. А вот мобильный телефон или смартфон используется россиянами в следующих случаях: при регистрации на рейс (46 %), при сравнении цен на билеты перед бронированием (43%), для проверки статуса рейса (37 %).

На борту самолета одним из самых важных факторов для россиян оказалось удобство кресел и личное пространство. Двадцать шесть процентов опрошенных указали, что услуги по увеличению пространства для ног и между сидениями значительно бы улучшили качество перелета. Шестьдесят три процента респондентов ответили, что они готовы заплатить за возможность выбора места в самолете.

Чаще всего пассажиры дополнительно платят за питание на борту самолета  (15 %). Остальные услуги, такие как алкогольные напитки, развлекательные программы и доступ к Wi-Fi, пользуются гораздо меньшей популярностью.  Наиболее раздражающими платными услугами 25 % россиян сочли дополнительную плату за провоз багажа, 14% – ограничение веса ручной клади, 10% – плату за печать билета в аэропорту. Однако, 16 % опрошенных не нашли ничего раздражающего в перечисленных платных услугах.

67% опрошенных путешественников указали, что у них есть любимые авиакомпании, которым они обычно отдают предпочтение при выборе рейса. Главными причинами, по которым путешественники выбирают ту или иную авиакомпанию, являются выгодное ценовое предложение (50 %), удобные маршруты (39 %) и членство в бонусных программах ( 37 %). Среди самых  любимых авиакомпаний были названы Аэрофлот (34 %), Трансаэро (12 %) и Emirates (8 %).

Опрос показал, что как и в прошлом году, наиболее популярным среди россиян аэропортом стал Международный аэропорт Шереметьево (38%), Московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте - за него проголосовало 26% опрошенных. Третье место в рейтинге занимает аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

По мнению россиян, за последние пять лет сервис покупки авиабилетов стал значительно лучше:  66% заметили упрощение системы онлайн-бронирования, 62% положительно отозвались об удобстве сайтов по сравнению цен на билеты и еще 48% подметили усовершенствование процесса регистрации на рейс.

73% опрошенных высказали свою готовность написать отзыв о своем полете, чтобы поделиться своими впечатлениями и советами с другими путешественниками.

Служба информации "РТ"

Также в рубрике