USD: 65.9961
EUR: 73.2227

Глава Ростуризма: На внутреннем рынке появилась конкуренция

Фото: ИНТЕРФАКС

Выход на рынок внутреннего туризма крупнейших туроператоров по зарубежным странам снизил цены на отдых внутри России, но говорить о демпинге пока нельзя, показал опрос экспертов, проведенный порталом "Интерфакс-Туризм".

В мае некоторые крупные туроператоры игроки предложили пакетные туры в Крым стоимостью от 6 тыс. на человека за четыре дня с перелетом. Цена на четырехдневный тур в Краснодарский край может составлять от 10 тыс. руб. также с перелетом. Стоимость шестидневного "горящего" тура в Абхазию (которую некоторые операторы относят к внутренним направлениям) может составлять от 6,5 тыс. на человека без перелета.

"Я считаю, что демпинга нет. Низкие цены туроператоры предлагают на даты после майских праздников, когда спрос объективно низкий, и это нужно как-то компенсировать. К этому сезону на рынок вышли крупные туроператоры. Они сформировали пакетные туры, которые позволили снизить стоимость отдыха в России. Они предлагают невысокую цену за базовый набор услуг. Эти крупные туроператоры, которые пережили прошлогодний кризис рынка, не будут рисковать и работать себе в убыток. Они, конечно, будут зарабатывать. На внутреннем рынке появилась конкуренция, и она – эффективный механизм снижения цены", — считает глава Ростуризма Олег Сафонов.

В компании "Дельфин", которая много лет специализируется на турах по России, также считают, что демпинга сейчас не наблюдается. "Месяц назад новички рынка выставили туры по цене на 3-7% ниже рыночной. Но это может быть связано с теми условиями, на которых они работают с перевозчиками. Пока демпинга нет, а все дешевые предложения идут по акциям и спецпредложениям, которые действуют несколько дней", — сказал генеральный директор "Дельфина" Сергей Ромашкин.

Генеральный директор сети турагентств "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов также отметил, что заниженных цен туроператоры на свои продукты не предлагают. "Продажи идут стабильно. По сравнению с выездными направлениями, курорты Юга России показывают высокий спрос и хорошую глубину продаж. Цены довольно высокие, но, тем не менее, туры все равно покупают", — отметил С.Агафонов.

При этом эксперты не исключают, что демпинговые войны возникнут в ближайшее время. "Те планы, которые мы и другие туроператоры строили до начала сезона, предполагали рост спроса на туры по России на 50%. Но со второй половины марта спрос начал замедляться и снижаться. Сейчас он не выше уровня прошлого года, а может стать даже ниже. Экономическая ситуация людям не позволяет тратить деньги на отдых, они будут экономить. Многие игроки строили слишком оптимистичные планы, набрали большие объемы авиаперевозки и наземки в ожидании ажиотажа. И теперь все это срочно придется как-то продавать", — пояснил С.Ромашкин.

Об открытии и расширении программ по России перед началом сезона заявил ряд крупных туроператоров, ранее специализировавшихся преимущественно на выездных направлениях. В частности, о расширении программ на Юге России заявили Coral Travel, "Библио Глобус", "НТК Интурист" и др.

Источник: ИНТЕРФАКС

Также в рубрике