USD:
EUR:

Калининград изолируют от России

Минтранс снижает размер субсидий на ж/д и авиа перевозки до Москвы

Фото: www.liveinternet.ru

Сокращение бюджета заставило Минтранс уменьшить объем субсидий на железнодорожные и авиационные перевозки в Калининград. В нынешнем году на субсидирования железнодорожных поездок из Калининграда в Москву и Петербург выделено  529,8 млн рублей. В 2014 на эти же цели выделят больше 700 млн. рублей, однако к 2015 размер субсидий будет сокращаться, и к 2020 году уменьшиться до 467,3 млн рублей.

Железнодорожные перевозки государство субсидирует с 2005 году, однако субсидии не покрывают расходов Федеральной пассажирской компании (ФПК). В нынешнем году субсидии компенсируют лишь 66% убытков ФПК, а к 2017 году субсидии будут покрывать только половину убытков железнодорожной компании, а в 2020 году — только треть.

Что касается авиаперевозок, то и здесь государство урезает размер субсидий, которые компенсируют часть стоимости авиабилета. В будущем году на эти цели перечислят 468 млн рублей, в то время как в этом году на эти цели было выделено 543,8 млн рублей. В дальнейшем размер субсидий авиаперевозок будет неуклонно снижаться:  К 2020 году они сократятся до 291,5 млн рублей.

Напомним, что субсидирование авиаперевозок в Калининград действует с 2011 года. Первоначально по льготным билетам могу путешествовать пассажиры моложе 23 лет и старше 60 лет. Сейчас ограничения по возрасту сняты, но льготные билеты теперь продаются лишь на летний сезон, причем по льготной цене в Калининград и обратно может слетать любой россиянин. Льготный билет до Питера  - 3,5 тыс. рублей, до Москвы - 3,8 тыс. рублей.

Также в рубрике