USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Последние туры к Северному полюсу

Последний туристический круиз на Северный полюс на борту атомохода «50 лет Победы» отправится из Мурманска в конце июля 2015 года

Текст: Евгений Рожков
Последние туры к Северному полюсу

Как рассказал Николай Савельев, управляющий партнер компании Poseidon Expeditions, в последнее время занимавшейся организацией экспедиционных круизов в полярные регионы, на сегодняшний день на Северный полюс уже выполнено более 25 круизов.

Из истории полярных туров

Но атомоход «50 лет Победы» – прежде всего ледокол рабочий, и его основная задача – сопровождение грузовых и научных судов во льдах акватории Севморпути.

В последний раз атомоход с туристами на борту отправится к Северному полюсу в 2016 году. При этом специалисты заявляют, что интенсивность движения по трассам Северного морского пути растет. Предполагается, что с 2016 года судно начнет выполнять исключительно свои основные функции. Возросшая потребность в использовании «50 лет Победы» связана с проектом «Ямал СПГ». Так что теперь экскурсионных маршрутов в Арктику практически не будет.

Ледокольные туры в Арктику на борту атомоходов стартовали в 2001 году. До 2008 года туристов к полюсу доставлял атомный ледокол «Ямал», но в 2009 году на смену ему пришел самый современный и мире ледокол «50 лет Победы». Он способен преодолевать арктический лед толщиной до трех метров. Во время летних круизов на борту «50 лет Победы» могло разместиться до 130 туристов.

Кроме летних месяцев, ледокол «50 лет Победы» работал по своему прямому назначению – проводил суда по Севморпути. В настоящее время рабочая нагрузка у ледокола увеличилась, по этой причине и прекращаются ледокольные туры на Северный полюс, поскольку сейчас заменить «50 лет Победы» нечем: другие менее мощные суда могут застрять во льдах.

Хотя известно, что в Санкт- Петербурге строится не уступающее по мощности «50 лет Победы» ледовое судно класса «река – море». Однако его спуск на воду запланирован лишь на 2018 год.

Как попасть на Северный полюс

Отметим, что туры в Арктику и на Северный полюс – это исключительно российское изобретение, и аналогов ему в мире пока нет. Экскурсии на Северный полюс проводят лишь два атомохода: «50 лет Победы» и «Ямал». Запасы топлива атомохода «50 лет Победы» позволяют кораблю, не причаливая к берегу, провести в океане около пяти лет.

Арктическая навигация во многом зависит от погодных и ледовых условий. Но не зря во всем мире российских капитанов и их экипажи считают экспертами ледовой навигации. Кроме того, экскурсионные маршруты к Северному полюсу были разработаны таким образом, чтобы позволить пассажирам проводить как можно больше времени на борту, что позволяет лучше узнать природные особенности и исторические достопримечательности сурового края.

Как правило, туристы из Мурманска отправляются в ледовый лагерь «Барнео», который ежегодно в марте-апреле возводится прямо на льду. Из лагеря  «Барнео» на Северный полюс можно попасть на вертолетах или на собачьих упряжках.

Экскурсионные туры на Северный полюс на ледоколе традиционно начинались только в сезонный полярный день, когда круглые сутки на полюсе светит солнце.

Сколько стоит полюс?

Ледокол «50 лет Победы» и сегодня остается самым мощным и дорогим судном не только в России, но и во всем мире. Это единственный ледокол, который может пройти где угодно и при этом способен  вместить до 130 туристов. При этом следует отметить, что и стоимость поездки к Северному полюсу на атомоходе достаточно высока. Стандартный 12-дневный круиз обходится любителям экзотических поездок в 770 тыс. рублей. Несмотря на это, ледокольные туры неизменно пользуются спросом, и, как правило, судно заполняется на все 100%.

В 2014 году компания организует всего два круиза, при этом на один тур все места уже выкуплены с января. При этом продажи на туры к полюсу ведутся не только на российском, но и на международном рынке.

Наиболее востребованы подобные туры у путешественников из Японии и Китая. Так, в 2013 году около 40% туристов составили гости  из Азии.

По словам экспертов туриндустрии, у экспедиционных туров в Арктику уже сформировалась своя аудитория в лице успешных, состоятельных людей, число которых не превышает 1000 человек в год.

По всей видимости, спрос и предложение на такие поездки со временем достигли определенного равновесия. Стоит отметить, что указанный сегмент мало подвержен динамике и рыночным колебаниям, поэтому перспектива увеличения туристического потока представляется маловероятной.

Альтернативой путешествиям к Северному полюсу являются туры в Антарктиду, которые, судя по некоторой информации турагентств, обходятся несколько дешевле.

Главная работа для ледокола

Сегодня российские атомоходы чрезвычайно востребованы и по их прямому назначению. Так, «Ямал» вскоре отправляется в Арктику в рамках экспедиции «Шельф – 014». На его борту – команда исследователей и ценное оборудование, в том числе глубоководные аппараты и беспилотный комплекс.

Ученым предстоит непростая экспедиция к морю Лаптевых, к Карскому морю и исследование сектора Новосибирских островов. Собранные сведения помогут определить, каким образом будут эксплуатироваться нефтяные платформы в Арктике.

А мощнейший атомоход «50 лет Победы» уже готовится к работам в рамках проекта «Ямал СПГ», предусматривающего строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале.

В рамках данного проекта предусмотрено строительство рядом с поселком Сабетта завода по сжижению газа, а также создание там морского порта и строительство танкерного флота ледового класса.

Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд долларов. Авторы проекта надеются, что он позволит обеспечить круглогодичную доставку газа на рынки Европы и Северной Америки, а также в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Также в рубрике

Почему от проверок пострадали в первую очередь туристские палаточные лагеря и чем это грозит российским детям

 0

История любви американца к славянской культуре

 0