USD: 92.2628
EUR: 99.7057

«Хирург» продвигает детям любовь и патриотизм к родине

На проведение детской елки байкеры из группы  «Ночные волки» получили от администрации президента грант Общественной палаты на 3,5 миллиона рублей

Текст: Илья Шепелин
Фото: ИТАР-ТАСС / Валерий Шарифулин

«Хирург» продвигает детям любовь и патриотизм к родине
– Еще чуть-чуть – и за бигмак и гимн забудут, и свой флаг! – хрипит лысый злодей, похожий на толстяка Фэстера из семейки Адамсов, сопровождая свою речь каким-то поистине бесовским дрыганьем. 
– По нашей воле год от года в России хуже жизнь народа! – в тон отвечает его тщедушный приятель в котелке, не забывая тоже как следует бесноваться, а также что-то присовокупляя про вред кока-колы. Про вред не здоровью, а флагу, гербу и вере, разумеется.
 
Это часть сценического выступления на новогодней елке для детей, устроенной провластной байк-группировкой «Ночные волки», которой руководит кавалер ордена Почета Александр Залдостанов, известный как Хирург. На это мероприятие «Ночные волки» получили от администрации президента грант Общественной палаты 3,5 миллиона рублей. Как говорится в документации: «На театральное представление по мотивам русских народных сказок с уникальным сценарием на тему российского патриотизма». Ценителям жанра представление уже пришлось по вкусу. Посмотрев его, православный фундаменталист, имеющий выход в сеть Интернет, Кирилл Фролов заявил, что «Хирург учится у патриарха Кирилла масштабной и талантливой миссии на тему борьбы с американской агрессией и возрождения Святой Руси».
 
В общем-то Хирургу уже не впервой заниматься и более масштабными постановками на тему патриотизма – летом он организовал грандиозное шоу «Сталинградская битва». Идейную суть того шоу емко выражает следующая фотография: красный флаг, иконы, православный батюшка, серп, молот и ребята в кожаных куртках, которым по жизни в кайф кататься на байках. Единственное, чего на фотографии не хватает для полной картины, – Владимира Путина, который тогда почтил присутствием байкеров, отмечавших 70-летие со дня завершения битвы за Сталинград. 
 
Новогодняя елка Хирурга для детей выглядит как копия шоу «Сталинградская битва», только уменьшенная в масштабе. Вообще-то новогодняя елка – это давняя затея «Ночных волков». Представления для детей они делают ежегодно с тех времен, когда за слова о том, что Хирург может выступать доверенным лицом Владимира Путина, могли бы побить, а Кремль еще не разглядел в байкерах воспитателей патриотизма. Тогда в новогодней постановке, говорят, было обычное абстрактное зло из сказок, не привязанное к иностранным агентам и заокеанским правительствам. И надо сказать, что это мероприятие байкеров давно пользуется успехом. И сейчас, несмотря на то, что и старый Новый год давно минул, елка «Ночных волков» продлена по меньшей мере до середины января, билеты (при цене три тысячи рублей за вход на одного ребенка и одного родителя) раскуплены на несколько дней вперед, а публика выглядит весьма интеллигентно. 
 
– Па-а-ап, ну ты где застрял? – ворчит 12-летний мальчуган и за руку втягивает своего родителя на территорию байк-центра. Папа при этом недоверчиво поглядывает на мрачноватое сооружение, куда его с сыном отправила жена.
 
– Да вот, подруга супруги сводила сюда своих детей неделю назад, теперь по ее совету и меня жена с сыном отправила. Да, ну почему, мне идея понравилась, я бы так и сам пошел бы... – с некоторой безнадежностью в голосе говорит мне мужчина, озирающийся на памятник мотоциклу сатанинских размеров. – Что, здесь будет постановка о том, какие американцы плохие? Ну, не знаю. И вообще, так-то я за Россию, – продолжает он без уверенности отвечать на мои расспросы, пока мы проходим под вывеской «Байк-центр», над которой висит гигантский орел с волчьей головой. Сама патриотическая постановка будет идти в клубе под названием Sexton (так звалась самоходная британская гаубица времен Второй мировой войны, а еще – модный ночной клуб в Западном Берлине, потрясший некогда воображение Хирурга). 
 
Всего в зрительный зал клуба вмещается около полусотни детей, которых рассаживают на лавки перед сценой, оформленной с применением цепей и железных костей. По бокам сцены два металлических возвышения, которые, видимо, во время обычного функционирования байкерского клуба оккупируются полураздетыми девушками. Но, по правде говоря, они окажутся там и в этот день. 
 
Представление начинается с видеоряда, в котором мелькает волгоградский монумент «Родина-мать». Под музыку голливудского композитора Ханса Циммера из фильма «Начало» она превращается в даму, у которой, как полагается, меч в руке. Закадровый голос сообщает, что именно в этом мече сила и честь России. Затем начинается театрализованная постановка, в которой рассказывается, как этот меч ковался. А ковался он простыми русскими ребятами в лаптях, но почему-то под дабстеп. Разумеется, вскоре у них возникли проблемы, так как на сцену вышли злодеи, оказавшиеся заокеанскими агентами. Они корчатся, как обычно сочиняя планы, как навредить России:
 
– Короче, мы весь год не зря отраву слали за моря. Чтобы наши танкеры в России позацепляли якоря! Россия нашу колу пьет, одуревая в интернете! Мы столько сделали за год для развращения народа, что даже деревья и скот ждут нашего прихода!
 
Но тут их размеренное злословие прерывает верховное зло мира. В этом качестве у Хирурга выступает Аллен Уэлш Даллес, некогда руководивший ЦРУ, которому русские патриоты приписывают так называемый план идеологического развращения населения России.
 
– Трусливые и лживые шакалы, что поднимаете бокалы? – любезно обращается к своим приспешникам глава ЦРУ. 
 
– Великий Даллес? Генерал, учитель наш и вдохновитель! Никто из нас не ожидал, что вы присутствием почтите! – радуются американцы-вредители. А он только негодует: мол, опять всю идеологическую работу провалили, не заметили, как русские выковали чудо-меч. 
 
Американцы обещают Даллесу исправиться и начинают тяжкую работу по одурачиванию русских и похищению меча. В течение часа они пускают в ход свои козни, выводят на сцену девушек-чертей в обтягивающих костюмах, девушку в откровенном костюме из латекса, которая, занимая одну из металлических конструкций на сцене, похотливо танцует и все-таки дурит русских умельцев. Но не тут-то было, на помощь умельцам приходит русский богатырь. Он одет в волчью шкуру, а поэтому скорее напоминает языческого волхва, чем православного поборника, – но это не так важно. Калейдоскоп событий, в промежутке между которыми по залу грохочет пушка-конфетти, немного утомляет детей. Они уже не слишком внимательно следят за сюжетом и ничего не понимают про какие-то танкеры и биржи, постоянно упоминаемые злодеями. И я уже не очень понимаю, но плохих от хороших вместе с целевой аудиторией смогу отличить всегда.
 
Разумеется, эта часть представления – лишь прелюдия для демонстрации главных навыков «Ночных волков». Второй акт спектакля идет на улице – и это автошоу. Сначала на чудовищных тракторах со свастиками и американской полицейской машине появляются злодеи, они со вкусом нарезают круги на площадке перед клубом. К ним зачем-то примкнули человек на квадроцикле в костюме белки из мультфильма «Ледниковый период» и обуглившийся фашист с огнеметом, пускающий языки пламени под музыку так полюбившегося Хирургу Ханса Циммера. Но не тут-то было, потому что теперь на мотоциклах выезжают люди в волчьих шкурах. Они разгоняются и взлетают в воздух с довольно высоких трамплинов – и это выглядит на самом деле мощно. Дети, кажется, только этого и ждали – они задерживают дыхание, кричат и хлопают. 
 
Именно так – десятью минутами прыжков с трамплинов мотоциклисты в волчьих шкурах побеждают злодеев, которые вынуждены ретироваться. А на пьедестале над трамплинами вновь материализуется Родина-мать, символизирующая окончательную победу добра. А здесь и добрые байкеры привозят Деда Мороза, которого только и не хватало для представления с Родиной-матерью и Алленом Даллесом. Постановка заканчивается, и детей приглашают сфотографироваться с участниками шоу, но почти все они бегут не к ним, а к человеку, который на сцене за вечер ни разу не появился – к самому Хирургу. В это время родители с интересом прогуливаются возле тракторов со свастиками и вглядываются в причудливые конструкции.
 
– Ну что, будете еще пить кока-колу? – спрашиваю у детей, ожидая увидеть, как на них повлияло прошедшее представление.
– Еще бы! – синхронно отвечают брат с сестрой, но их тут же одергивает строгая мама.
– Конечно, будут. Но только кто ж им купит? – едко говорит она и подталкивает их быстрее сфотографироваться с Хирургом. 
 
Источник: slon.ru
Также в рубрике

О георгиевской ленточке и тех, кто борется с символами борьбы с нацистами

 0

1 июля подведут итоги народного конкурса на логотип и слоган туристического бренда страны

 0