USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Отельеры не рвутся к «звездам»

Московские гостиницы откладывают процедуру классификации, несмотря на то, что она стала обязательной

Текст: Юлия Козленкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Отельеры не рвутся к «звездам»
Московские отели откладывают процедуру классификации, несмотря на то что она стала обязательной. Согласно ФЗ № 108 о подготовке к чемпионату мира по футболу, все столичные гостиницы и отели должны получить звезды до 1 июля 2015 года. Как рассказал «Известиям» председатель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько, комитет беспокоит, что большинство гостиниц отложат классификацию на последний момент: в таком случае цены на процедуру могут резко подскочить. 
 
В Москве, по данным Мосгорстата, 215 гостиниц. По словам Шпилько, сейчас классифицирована 31, до конца года классифицируются еще 3. 
 
— Это крупные гостиницы, входящие в список гостиниц — партнеров ЧМ-2018 по футболу, — пояснил председатель Москомтуризма. — Таких в Москве 74, и по ним составлен план-график классификации до 2015 года. Согласно этому списку, еще 15 отелей будут классифицированы в первой половине следующего года, остальные пройдут классификацию до 1 июня 2015 года. Что касается других гостиниц Москвы, то мы этот график составляем.
 
Как рассказал чиновник, Москомтуризм может способствовать скорейшему проведению классификации, только ведя разъяснительную работу с менеджментом и владельцами гостиниц.
 
— Мы уже информируем отельеров, и выясняется, что многие из них даже не знали о том, что надо проходить обязательную классификацию, — говорит глава комитета. — Мы связываемся с руководством гостиниц, и они обозначают период, когда пройдут классификацию, а также выбирают организацию, которая будет проводить процедуру. Всего есть 13 аккредитованных классифицирующих органов.
 
По мнению Шпилько, есть несколько причин, по которым часть отельеров откладывают процедуру классификации. Во-первых, многие ждут новой системы классификации, по которой подтверждать звезды необходимо каждые три года, а не два, как сейчас. Соответствующий приказ Минкультуры находится на регистрации в Минюсте.
 
— Еще одна причина — расходы, связанные с процедурой. Во время первой инспекции, как правило, выявляются аспекты, которые нужно исправить, чтобы подтвердить уровень, на который претендует гостиница. Это касается оборудования, инфраструктуры, номерного фонда, — рассказал председатель комитета. — Владельцам приходится вкладывать дополнительные средства. Например, гостиница претендует на четыре звезды, а номера не оборудованы кондиционерами — приходится закупать оборудование. 
 
Кроме того, потратиться придется и на саму процедуру. Для мини-отелей (40–50 номеров) классификация обходится в 20–30 тыс. рублей, для больших гостиниц — 100–120 тыс. рублей.
 
— Думаю, что на рынке встречаются тарифы 150–200 тыс., мы не имеем права их регулировать напрямую, — говорит Шпилько. — Но в условиях конкуренции между 13 органами классификации у гостиниц есть выбор. 
 
Чиновник добавил, что в ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности» готовятся поправки, в том числе касающиеся вопросов классификации. 
 
— Нам важно четко понимать, сколько гостиниц должны пройти процедуру классификации, должны ли требования обязательной классификации распространяться на отели емкостью до 15 номеров, в том числе расположенные в жилом фонде. Кроме того, совершенствовать надо сам порядок аккредитации органов классификации, с тем чтобы повысить их ответственность за обоснованность присвоенных звезд, — заключил Шпилько.
 
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Вадим Прасов считает, что к 2015 году прошедших классификацию будет намного больше. 
 
— Процесс идет медленно, потому что нет стимулов, классификация не дает каких-либо преимуществ, например налоговых льгот. А звезды нужны не всем, — считает эксперт.
 
По словам Прасова, стоимость процедуры зависит от количества номеров, уровня, на который претендует гостиница, и других параметров. В общем, цена варьируется от 30 тыс. до 200 тыс. рублей. По его словам, среди классифицирующих организаций могут оказаться недобросовестные, поэтому исключить факты «продажи звезд» нельзя.
 
— Дефицита классифицирующих органов не стоит опасаться, даже если большинство отельеров отложат процедуру на последний момент: соответствующие организации есть и на федеральном уровне, поэтому очереди, а соответственно, и взвинчивания цен не будет, — уверен эксперт. 
 
По мнению Прасова, стимулировать отельеров классифицироваться не стоит: преференции нужно давать тем, кто строит новые гостиницы и отели.
 
Председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков полагает, что за границей при выборе отеля туристы руководствуются в том числе количеством звезд, которые гарантируют определенный уровень сервиса.
 
— У нас нет культуры потребления услуг туристского бизнеса: россияне меньше других обращают внимание на звездочки, в связи с этим и среди отельеров низкая востребованность классификации, — считает эксперт. — Большинство российских туристов начинали путешествовать с посещения Египта, где количество звезд вообще не соответствует уровню отеля, поэтому среди наших туристов авторитет звезд сильно подорван. 
 
Между тем глава центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Россия» Елена Панфилова заявляет, что система получения звезд в Москве в принципе оказалась построена таким образом, что создает условия для взяток и «продажи звезд». 
 
— Брать деньги за проведение классификации изначально неправильно, так как выдача звезд — это работа государства по защите прав потребителей, — пояснила она. — Этим должна заниматься государственная структура, которая будет проводить процедуру бесплатно.
 
По словам Жаркова, чтобы исключить факты вымогательства, процедуру классификации стоит приближать к европейской. Во Франции, например, представители инспектирующей группы тайно селятся в гостиницу и смотрят на ее реальный уровень — оценка объективна. 
 
— Нам тоже стоит переходить к такой системе, вместо 13 вводить один классифицирующий орган, но авторитетный и независимый, например ФРиО, — полагает эксперт. — Они не позволят себе «продавать звезды», так как дорожат своей репутацией. Для потребителей услуг отелей классификация, безусловно, выгодна, так как это гарантия качества.
 
Источник: izvestia.ru
Также в рубрике

Лайф предлагает провести выходные креативно.

 0
Дикие условия, заледеневшие водопады и мороз: зачем туристам ехать на зимний Алтай
 0