Озеро с бирюзовой водой
С начала лета жители Новосибирска в соцсетях активно делятся фото и видео с удивительно живописного водоема с водой бирюзового цвета, пейзажи которого напоминают людям популярные курорты на островах Индийского океана, из-за чего это место называют «Новосибирские Мальдивы». В основном люди снимаются на берегу, но есть и те, кто заходит в воду. А это уже представляет серьезную опасность для их здоровья. Все дело в том, что это озеро является золоотвалом ТЭЦ-5.
Сложно сказать, когда водоем приобрел такой цвет. Весной Сибирская генерирующая компания устраивала экскурсии блогерам на свои предприятия. Про озеро на ТЭЦ-5 ничего не говорилось, а вот золоотвал с обыкновенным цветом воды на ТЭЦ-4 экскурсантам понравился. Но летом ситуация изменилась: на золоотвал ТЭЦ-5 кинулись десятки людей, желающих запечатлеть себя в столь необычном месте. И пока их количество только увеличивается.
Портал «НГС» подробно рассказал об опасностях для человека в этом водоеме. Озеро — вовсе не природное чудо, а золоотвал, куда сливает отходы ТЭЦ-5. Он расположен в 10 минутах езды от Пединститута и является режимным объектом. Вода с переработанными отходами поступает в котлован по трубам — они идут вдоль всего периметра водоема, а столь яркий цвет ей придает кальций.
«Практически на всех золоотвалах ТЭС, работающих на буром угле, при большой глубине от 1–2 метров от поверхности золы и шлака, которые хранятся в золоотвале, наблюдается такой эффект. Это связано с растворенными солями кальция и других оксидов металлов в такой воде, а также высоким рН, более 8, такой воды», — объяснили журналистам портала представители СГК, почему вода в золоотвале отливает лазурью, и предупредили, что купаться в такой воде категорически запрещено. Ее используют только для транспортировки золы. Контакт кожи с такой водой может привести к местным аллергическим реакциям из-за большой минерализации.
Британская газета Daily Express опубликовала список самых популярных туристических мест, посещение которых запрещено или ограничено
Глава Ростуризма объясняет, зачем России нужен бренд и почему внутренний рынок вырос на 20%