"Аэрофлот" объявил о новой схеме поощрения пилотов, недовольных зарплатой

Пилотам "Аэрофлота" с 1 октября в зависимости от стажа будет выплачиваться от 75 тыс. до 240 тыс. рублей на ежеквартальной основе. Программу поощрения действующего командно-летного, летно-инструкторского состава и командиров воздушных судов утвердило правление компании, передает "Интерфакс".
Напомним, о массовом трудоустройстве российских пилотов за рубежом, прежде всего в странах Азии, 9 июня написала газета "Коммерсант".
За последние 2,5 года, по данным издания, туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 пилотов этих категорий сейчас находятся в процессе трудоустройства. Одной из причин называлась разница между зарплатами пилотов российских и азиатских компаний.
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в июне признал массовый отток российских пилотов в Азию. По его словам, зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в полтора-два раза больше. "Аэрофлот" платит командирам воздушных судов 470 тыс. рублей в месяц, вторым пилотам - 320-350 тыс. и повышать зарплату не намерен, сказал он тогда. Во-первых, "это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок", заявлял Савельев, во-вторых - есть закон, разрешающий российским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов.
Тогда же глава Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов пояснил, что российские пилоты также трудоустраиваются в авиакомпании Вьетнама, Южной Кореи, Индии, Гонконга и Тайваня. Сейчас может открыться рынок Ирана: с него сняли санкции и там покупают почти 200 самолетов.
Он считает, что разовые выплаты - не решение проблемы с оттоком пилотов за границу. "Необходимо комплексно повышать зарплаты летному составу", - говорит Дельдюжов. По его словам, в этом случае выплаты будут зависеть "от доброй воли начальника" и могут привести к разобщению коллектива.
Однако позднее "Аэрофлот" объявил о введении "стимулирующих" разовых выплат при трудоустройстве летного состава. Впервые устраивающиеся в компанию командиры воздушного судна получат 650 тыс. рублей, вторые пилоты - 350 тыс. рублей. На выплаты могут рассчитывать и бывшие пилоты "Аэрофлота", решившие вернуться на прежнее место работы, но не сразу. О готовности выплачивать летному составу при трудоустройстве от 250 тыс. рублей объявила и "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Россия".
Росавиация попросила авиакомпании предоставить информацию о числе пилотов, уволившихся с начала 2015 года и до 1 июня 2017 года и перешедших на работу за границу.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что ведомство не видит особой проблемы в оттоке российских пилотов за рубеж. В середине июня сообщалось, что Китай под воздействием российских властей перестал принимать на работу пилотов из России.
В правительстве РФ после этого рапортовали: дефицита в РФ не наблюдается, хотя и плохо, что часть специалистов уезжает. Через три дня Управление гражданской авиации Китая заявило, что не прекращало прием заявок от российских пилотов.
newsru.com

Невероятно красивые пейзажи горных хребтов, водные глади озера Кардывач, бушующие горные речушки, водопады и горнолыжные курорты, достопримечательности поселка и воздух гор – примерно так можно охарактеризовать Красную поляну и близлежащую местность