Русская огранка. Кто и как делает бриллианты
Фоторепортаж с завода «Кристалл»
17 января 2017 | Главное

Считается, что бренд «Русская огранка» вошел в мировую бриллиантовую индустрию благодаря смоленскому заводу «Кристалл». Forbes побывал на предприятии, чтобы проследить, как алмаз превращается в бриллиант.
Все начинается с закупки алмазов. 70% сырья «Кристалл» покупает у

Выход годного (отношение веса бриллианта к весу исходного сырья) из алмаза составляет 40–70%.

На этапе предпроизводственного анализа алмазы сортируют по размеру, цвету, наличию дефектов.

Разметка на компьютере позволяет наиболее рационально вписать будущий бриллиант в алмаз

Каждый сотрудник, в чьи руки попадает алмаз или бриллиант, несет 100 %-ную материальную ответственность за камень.

На каждый камень составляют паспорт, где указаны его характеристики — вес, стоимость, чертеж огранки и т. д.

После разметки на алмаз специальным маркером наносятся линиираспила

Основная работа по огранке бриллиантов делается вручную.

Современные лазерные установки распиливают несколько десятков алмазов одновременно (на фото кассета с алмазными полуфабрикатами).

Параметры обработки фиксируются на контрольном листке.

Огранку и полировку камней производят на ограночном станке с использованием специальных приспособлений: цанг и оправок.

Огранка имеет две стадии: шлифовку и полировку (придание граням зеркального блеска).

Перед шлифовкой огранщик изучает заготовку через лупу 10-кратного увеличения.

Ограночные диски для полировки имеют алмазное напыление: алмаз настолько тверд, что обрабатывается только другим алмазом.

Бриллиант оценивают по четырем параметрам (4 С): цвет (Color), чистота (Clarity), огрранка (Cut) и вес в каратах (Carat).

Карат бриллианта может стоить от $700 до $20 000 в зависимости от качества огранки, цвета и чистоты.

Получив цену, бриллиант переходит из категории полуфабриката в категорию конечного продукта — товара, подлежащего реализации

По словам гендиректора «Кристалла» Максима Шкадова, долларовая маржа составляет от 0% до 2,5%
Источник: www.forbes.ru
Также в рубрике

Срок действия федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ», рассчитанной до 2018 года, будет продлен как минимум на год.
0