USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Москва захлебнулась новостройками

Предложения нового жилья в Москве растет рекордными темпами, при этом за МКАД тенденция прямо противоположная. Почему зачумленная столица стала привлекательнее подмосковных красот, объясняют эксперты.
 
Москва захлебнулась новостройками

Предложения нового жилья в Москве растет рекордными темпами. Общее количество квартир в продаже за октябрь увеличилось на 5%, а площадь предлагаемого жилья выросла на 4,6%. Это рекордный показатель с кризиса 2008 года, сообщил в среду аналитический центр «ИРН-консалтинг».

Меня засосала опасная столица

Рост привлекательности столичных новостроек при параллельном снижении интереса к подмосковным связан с целым рядом факторов, говорит архитектор Михаил Хазанов.

«В первую очередь, это, конечно, финансово-экономическая причина: платежеспособный спрос на первичное жилье снизился настолько, что застройщики просто не могут продать квадратные метры по прежним ценам, и они просто вынуждены снижать свои аппетиты», сказал он «Ридусу».

Если два года назад в Москве невозможно было найти новостройку дешевле 140 000 руб. за 1 кв. м, то сейчас между МКАД и ТТК есть варианты и по 100 000 руб. То есть по ценам они сравнялись с подмосковными, уступающими при этом столичным в плане логистики.

За МКАД ситуация зеркальная. Если до сих пор Подмосковье строило по 10 млн кв. м жилья в год, то в ближайшие годы будет лишь порядка 7,5 млн кв. м, ранее сказал журналистам вице-премьер правительства Московской области Герман Елянюшкин.

«С Подмосковьем картина ровно обратная. Во-первых, люди и раньше приобретали там жилье больше по необходимости, чем по свободному выбору. И как только стоимость новостроек внутри МКАД снизилась, столица снова „засосала“ эту часть покупателей», — говорит Хазанов.

Вторым критически важным фактором в этом «засасывании» спроса из области в Москву стало крушение надежд на кардинальное улучшение транспортной ситуации в супер-регионе.

© Сергей Савостьянов/ТАСС
 

«На определенных направлениях улучшения заметны — например, непроходимый ранее Солнечногорск немного разгрузился после ввода в строй объездной трассы. Однако в целом люди предпочитают переплатить за московскую квартиру, чем дважды в день погружаться в кошмар автомобильных пробок и переполненных электричек», — говорит архитектор.

Кроме того, в Москве становится все хуже с парковочными местами, и это тоже работает в пользу выбора столицы как места для жизни, где в цикле «дом-работа-дом» можно обойтись и без автомобиля.

Нарисуем — будем жить

Причина рекордного роста предложения жилья в Москве и снижение предложения в области в первую очередь административная, и только потом — экономическая, не согласен вице-президент компании «Квартстрой» Александр Байгушев.

«Определенный спад в строительном секторе Москвы, как жилом, так и коммерческом, совпал со сменой администрации города. Любая перестройка тормозит развитие. Пока шла смена команды Лужкова на команду Собянина, в том числе сменился Департамент строительства, пересматривалась градостроительная политика, пересматривались инвестконтракты — многие строительные компании просто выжидали, не рискуя или не имея возможности начинать новые проекты», — сказал он «Ридусу».

Ситуация рынка недвижимости в 2014−16 годах, впрочем, тоже не очень благоприятствовала новым инвестициям в строительство. Сейчас же строители поверили в то, что дно уже пройдено, и дальше будет только лучше, полагает Байгушев.

«Подмосковье же сейчас падает по той же самой причине, по какой ранее падала Москва: смена администрации региона произошла на два года позже, чем смена руководства столицы. С приходом губернатора Андрея Воробьева был наложен мораторий на перевод сельскохозяйственных земель в земли под застройку, была ограничена этажность объектови т. д. Это остановило многие проекты, в том числе и наши, которые приходится досогласовывать», — объясняет Байгушев.

Источник: www.ridus.ru

Также в рубрике

Единственный пока объект Сбербанка в Сочи, уже сейчас приносит прибыль

 0

Отечественные фильмы соберут более 8 млрд руб.

 0