USD: 93.2918
EUR: 99.5609

Ростуризм решил бороться с демпингом на рынке

Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке, заявил руководитель ведомства Олег Сафонов в ходе совещания по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.

Фото: Depositphotos

Ростуризм решил бороться с демпингом на рынке
В мероприятии также приняли участие представители Роспотребнадзора, Росавиации, крупнейших туроператорских компаний, профессиональных ассоциаций и объединения в сфере выездного туризма «Турпомощь».
 
Руководитель Ростуризма отметил, что после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась. И главная задача сейчас — не допустить создания новых финансовых пирамид.
 
«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением «Турпомощь» мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — приводятся слова Сафонова на сайте Ростуризма.
 
На базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.
 
Сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер. При этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке.
 
«Турбарометр» станет отслеживать данные продаж на 1—1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно. В случае сомнительных показателей «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику.
 
«У нас есть контакт с большинством крупных игроков. При этом есть довольно крупные компании, с которыми у нас пока не получается выстроить взаимодействие. Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы», — пояснил директор объединения «Турпомощь» Александр Осауленко.
 
Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.
 
Совещания по ситуации на рынке будут проводиться регулярно, раз в две недели. К участию в обсуждении также приглашены специалисты Федеральной антимонопольной службы.
 
В 2014 году в России остановили деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тыс. туристов. На эвакуацию россиян из‑за рубежа было потрачено 300 млн рублей.
 
Источник: travel.rambler.ru
Также в рубрике

Зачем в россии хотят ввести курортный сбор

 0

Что изменилось на ВДНХ с приходом туда московского правительства.

 0