USD: 62.5544
EUR: 69.8608

«В сфере туризма предстоит сломать немало стереотипов»

Журналист, политолог Алла Бурцева – о новом облике российского туриста и Москве как туристическом центре мира

Текст: Олег Злобин, журнал «Отдых в России»
«В сфере туризма предстоит сломать немало стереотипов»

России предстоит в ближайшие годы сломать стереотипы, связанные с отдыхом, туризмом и туристами. В этом уверена обозреватель журнала «Московское наследие», политолог Алла Бурцева.

- Алла Владимировна, недавно СМИ опубликовали национальный туристический рейтинг . Пожалуй, это первая попытка обобщить представление о туристской привлекательности регионов России и выявить их скрытый потенциал. Вы согласны, что нужно ломать стереотипы, связанные с российским туризмом?

- Нам нужно ломать стереотипы об отдыхе вообще! Первый и самый распространенный из них заключается в следующем: чтобы хорошо отдохнуть, необходимо «отправиться за тридевять земель, где все время лето», где сгореть на пляже, и так погулять, чтобы все заметили, что «Тагил реально рулит». Многие уверены, что именно в этом и заключается классный отдых. Мол, отрываться, так по полной программе. Крайне редко мы слышим такие высказывания: «Я объехал все города Золотого кольца и могу рассказать историю каждого из них», «А я побывал в Сибири, собираюсь на Крайний Север». Мы – великая страна, с великим множеством культурных объектов, с уникальными возможностями для развития активного, позитивного, познавательного туризма.

- То есть нужно воспитывать культуру отдыха, культуру путешествий по родной стране. А для этого требуется создать соответствующий продукт…

- И соответствующие структуры, которые эти продукты смогут предложить. Которые не будут говорить туристу: «Дай нам миллион, и мы отвезем тебя на Мальдивы». Предложение должно быть таким: «Вот вы только вернулись с Валаама, а давайте в следующий раз поедете в Смоленск? Там тоже есть уникальные места…». Или, например, театральный туризм – по лучшим театрам России. Агротуризм – для России с ее разнообразием климатических зон и богатством природы это относительно новое, но чрезвычайно перспективное направление. Мы должны понять, что в отношении туризма Россия – абсолютно самодостаточная страна, и мы вправе создавать туристические продукты, вообще не имеющие аналогов в мире.

- Сколько времени понадобится на избавление от этих стереотипов?

- Это зависит от затраченных усилий, от поддержки государства, от энтузиазма и профессионализма, от творческого подхода. При сложении всех этих факторов уже через год-два Россия поедет отдыхать совсем по другим местам.

- И ведь правильно говорить, что возглавить это движение должна Москва? Пока, кстати, в плане туризма лидирует Петербург, Казань.

- У Москвы есть все шансы стать туристическим центром не только на уровне России, но и на уровне всего мира. Да, и Петербург, и Казань по праву перетягивают на себя одеяло, создавая конкурентную среду. А это – всегда плюс, сразу повышается планка. Москва должна не просто лениво демонстрировать свой статус первого города страны, а должна за такую позицию бороться, выдавать на гора все лучшее, что у нее есть, и активно предлагать это. И это будет выигрышем для всех – для москвичей, для правительства, для туристов. Ведь Москва – это еще и штаб-квартира большинства российских организаций, которые идеологически и практически занимаются туризмом, которые систематизируют и анализируют все потоки, перераспределяют их.

- Журнал «Отдых в России» и медиагруппа «Отдых в России» в феврале будет проводить первый форум «Отдых в России». Если бы вы стали его участником, какие бы вопросы вынесли на повестку дня в первую очередь?

- Я бы предложила переформатировать всю систему работы массовых туроператоров –чтобы познавательные и связанные с активным отдыхом туры стали самыми востребованными.

Люди должны возвращаться из отпуска не в предынфарктном состоянии от перегрева на солнце, чрезмерных возлияний, и смены климатических зон, а посвежевшими, отдохнувшими, напитавшимися новыми духовными впечатлениями, обновленными. Нужно серьезно подумать и о популяризации туризма, посвященного вере. И не только православной – мы же многоконфессиональная страна.

Уверена, что вскоре мы увидим новый облик русского путешественника. Слово «путешественник» говорящее: это человек, который путями шествует. А за чем он шествует? За здоровьем, за познаниями, за радостью и смыслом.

Также в рубрике

Почему крупнейшая олимпийская электростанция стоимостью 20 млрд рублей оказалась не нужна Сочи и кому это было выгодно?

 0

В монастыре уже получили заказы на продукцию сыроварни из Москвы, Омска и Пензы.

 0