USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Пикник на обочине

Зачем, почему и почем российские компании проводят летние корпоративные мероприятия

Пикник на обочине

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, опросив 1000 представителей российских компаний, корпоративные праздничные мероприятия – для нашего бизнеса понятие не сезонное и не связанное исключительно с Новым годом или государственными праздниками. Поводом для корпоративного праздничного мероприятия в России нередко становится профессиональный праздник, день отрасли или день рождения компании. Эти праздники часто приходятся на лето, так что летние корпоративы, почти всегда с выездом за город, на отдых на воде или у воды – неотъемлемая часть бизнес-жизни в России. Таким образом, по результатам проведенного исследования, в 5% российских компаний уже прошли летние корпоративные праздники, а у 29% летние корпоративы еще впереди.

Что касается финансовой стороны вопроса, то каждая пятая компания (21%) этим летом сама оплатит своим сотрудникам корпоративное мероприятие. В 8% рабочих коллективов летние праздники состоятся за счет работников.

По сравнению с прошлым годом, работодателей, готовых взять на себя расходы на шашлыки, пейнтбол и прочие способы укрепления командного духа, стало меньше на 5%. У представителей компаний, собирающихся оплатить мероприятие, были сомнения, не придется ли привлекать к финансированию праздника и персонал: «Возможно, поедем частично за деньги сотрудников». Часто принцип совместного финансирования корпоративов компании применяют в воспитательных целях: «Мероприятие оплачивается по долевому принципу: 70% – компания, 30% – работник. Если сотрудник несет финансовую ответственность за свое присутствие на мероприятии, то он более серьезно подходит к решению об участии», – говорят менеджеры по персоналу.

В 9% компаний летнее праздничное корпоративное мероприятие в этом году не планируют, хотя в принципе такая традиция в коллективе существует и мероприятия такого рода прежде проводились. Нынешний отказ от них респонденты прямо связывают не с изменением корпоративной культуры, а с изменением экономического положения организации. «Нет бюджета», – комментируют опрошенные. В 2014 г. доля таких организаций составляла 7%.

В 39% компаний проводить праздники летом не принято, еще 18% работодателей затруднились с ответом. «Обычно это некое спонтанное мероприятие»; «Как правило, в августе проводим, поэтому еще неизвестно», – объясняют ситуацию респонденты.

Также в рубрике
Частный сектор хотят обложить курортным сбором
 0
В конце января — начале февраля в России произойдет подъем заболеваемости штаммом коронавируса "омикрон"
 0