Пикник на обочине
Зачем, почему и почем российские компании проводят летние корпоративные мероприятия

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, опросив 1000 представителей российских компаний, корпоративные праздничные мероприятия – для нашего бизнеса понятие не сезонное и не связанное исключительно с Новым годом или государственными праздниками. Поводом для корпоративного праздничного мероприятия в России нередко становится профессиональный праздник, день отрасли или день рождения компании. Эти праздники часто приходятся на лето, так что летние корпоративы, почти всегда с выездом за город, на отдых на воде или у воды – неотъемлемая часть бизнес-жизни в России. Таким образом, по результатам проведенного исследования, в 5% российских компаний уже прошли летние корпоративные праздники, а у 29% летние корпоративы еще впереди.
Что касается финансовой стороны вопроса, то каждая пятая компания (21%) этим летом сама оплатит своим сотрудникам корпоративное мероприятие. В 8% рабочих коллективов летние праздники состоятся за счет работников.
По сравнению с прошлым годом, работодателей, готовых взять на себя расходы на шашлыки, пейнтбол и прочие способы укрепления командного духа, стало меньше на 5%. У представителей компаний, собирающихся оплатить мероприятие, были сомнения, не придется ли привлекать к финансированию праздника и персонал: «Возможно, поедем частично за деньги сотрудников». Часто принцип совместного финансирования корпоративов компании применяют в воспитательных целях: «Мероприятие оплачивается по долевому принципу: 70% – компания, 30% – работник. Если сотрудник несет финансовую ответственность за свое присутствие на мероприятии, то он более серьезно подходит к решению об участии», – говорят менеджеры по персоналу.
В 9% компаний летнее праздничное корпоративное мероприятие в этом году не планируют, хотя в принципе такая традиция в коллективе существует и мероприятия такого рода прежде проводились. Нынешний отказ от них респонденты прямо связывают не с изменением корпоративной культуры, а с изменением экономического положения организации. «Нет бюджета», – комментируют опрошенные. В 2014 г. доля таких организаций составляла 7%.
В 39% компаний проводить праздники летом не принято, еще 18% работодателей затруднились с ответом. «Обычно это некое спонтанное мероприятие»; «Как правило, в августе проводим, поэтому еще неизвестно», – объясняют ситуацию респонденты.

В Астрахани на судостроительном заводе "Лотос" состоялась торжественная церемония закладки киля гигантского пассажирского лайнера, способного принять сразу 300 пассажиров.

На Софийской набережной Москвы археологи нашли клад из 196 свинцовых пломб, предположительно, времен Отечественной войны 1812 года