USD: 77.7325
EUR: 85.7389

«Парк ДРАКИНО» дарит мир и уют

Как развивать отечественную туриндустрию. Мнение профессионалов.

«Парк ДРАКИНО»  дарит  мир и  уют

В 2014 году на Международном саммите отельеров, в котором участвовали крупные игроки, «акулы» гостиничного бизнеса, подмосковный спа-отель получил одну из четырёх номинаций — стал «Открытием года».

— Это было приятно и неожиданно, — говорит Ольга Валерьевна Казакова, генеральный директор ООО «Парк ДРАКИНО», — ведь в одном ряду стояли Рэдиссон, другие сетевые отели, и вдруг — деревня Дракино. Думаю, что этого звания наш парк-отель удостоился отчасти и за смелость.

На самом деле «Парк ДРАКИНО», является крупным туристическим центром Подмосковья и существует уже 10 лет. Недавно удостоен премии, которую вручал сам премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев — за развитие внутреннего туризма . У отеля много наград и за качество обслуживания. В прошлом году получил престижную премию и новый спа-комплекс: он был признан лучшим загородным спа в России. Это большое достижение, потому что подмосковный курорт конкурировал и с Сочи, и с Крымом, и с Казанью. На этом конкурсе оценивалось всё: и дизайн, и материалы, с которыми работают специалисты, и самое главное — сервис, логистика и отзывы гостей.

«Нам есть чем гордиться!», — говорит Ольга Казакова. Но и о трудностях не стоит забывать. На прошедшем в Госдуме круглом столе, который был посвящен вопросам повышения качества услуг в туристической сфере, представители отеля поделились важными проблемами отрасли.

Помогать? Главное, не мешать!

— Иногда возникает такое впечатление, что, как только сказали, что будем уделять внимание туризму, так и начались у туризма проблемы, — говорит директор по инновационной политике ООО «Парк Дракино» Борис Геннадьевич Криводубский. Он возглавляет Союз промышленников и предпринимателей на территории Серпуховского района Московской области.

Серпуховский район — сосредоточие больших и малых объектов туризма, и поэтому проблемы одинаковы у всех.

Действительно, все здесь нацелено на работу в основном с Москвой и гостями столицы. На территории Серпуховского района, кроме отеля «Дракино», существует еще несколько крупных объектов: Царьград, Воздвиженское, «Четыре сезона». При этом только действующих аэродромов на территории района три. Глава Серпуховского района года три назад попытался объединить и пригласить к туристическому пулу Тульскую, Калужскую области. Но сложность взаимоотношений самих муниципалитетов, не позволяет пока выстроить связи на административном уровне. Хотя в частном порядке все бизнесмены, отельеры между собой прекрасно взаимодействуют.

Одна из серьёзных проблем: в десятки раз выросла кадастровая цена земли под рекреационными объектами. Огромный скачок в размере земельного налога является тяжелым бременем, например, для бюджета Парка Дракино и, кроме того, препятствует планам по значительному расширению территории Парка за счет строительства дополнительного рекреационного комплекса (площадью 19 Га). А ведь власти декларируют приоритет в развитии внутренних туристических объектов, что, в частности, отмечено в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)»

Вот, и получается на практике, что паркам отдыха не предоставляется какой-либо государственной или муниципальной поддержки, а лишь увеличивается налоговая нагрузка, что в конечном счете приводит к удорожанию рекреационных услуг для населения (а часть таких услуг делает вовсе нерентабельной).

При этом на территории парка проводятся чемпионаты мира, чемпионаты России по лётным видам спорта. В «Четырёх сезонах» проводятся чемпионаты мира и Европы по конному спорту. То есть каждый из объектов уникален и интересен. И, конечно, для всех стала настоящим шоком сумма, указанная в платежках за 2015 год.

Проблемы с транспортной доступностью

Не секрет, что объекты отдыха и рекреации по своей сути предполагают некоторую удаленность от очагов цивилизации и крупных транспортных магистралей. Не исключением является и Парк Дракино, расположенный, если считать по прямой, в 74-х километрах от МКАДа.

Казалось бы, расстояние довольно небольшое, однако на практике дорога от Москвы и крупных городов юга Подмосковья (откуда в Парк приезжает основная масса отдыхающих) занимает более двух часов из-за нерешенных вопросов организации съездов с крупных магистралей, в результате чего Парк теряет множество потенциальных посетителей.

И это общая проблема, ведь сейчас в нескольких направлениях от Москвы в Московской области выстраивают хорошие трассы, но дальше в плане логистики дело не продвигается.

Для сравнения, руководством Калужской области была проделана большая работа по увеличению транспортной доступности целого ряда туристических объектов (Парк птиц «Воробьи», Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР»), что позволило значительно увеличить их посещаемость.

Безусловно, хотелось бы, чтобы такой положительной опыт был распространен и в иных субъектах Российской Федерации.

Нужны конкретные решения

Бизнес сталкивается и еще с массой проблем: стоимость подключения газа в подмосковном районе, например, почему-то в три-четыре раза больше, чем в соседней Тульской области. Спас-Тешилово, например, получает из Тулы технические условия на газ, а в Московской области с этим возникают какие-то сложности.

Отсутствуют какие-либо налоговые льготы, а это неизбежно отражается на ценах — по сути государство собирает таким образом «налог на отдых», в то же время снижая конкурентоспособность собственных туристических объектов по сравнению с зарубежными.

Нет поддержки со стороны органов правопорядка — практически невозможно добиться выделения сотрудников МВД для обеспечения безопасности на массовых мероприятиях, проведение которых является частью туристической индустрии (праздники, театрализованные представления, шоу, выступления артистов и т.п).

Отсутствует какая-либо информационная поддержка и реклама.

Отсюда и возникает впечатление, что уделять внимание туризму начали именно для того, чтобы создать отрасли множество проблем. Поэтому хотелось бы обратиться к чиновникам: помогать не надо, главное — не мешайте.

Служба информации «РТ», «Отдых в России»

Также в рубрике

В то время, как восприимчивые и основательные во всем немцы в представлении других народов являются воплощением гипертрофированного «Я», вы олицетворяете гипертрофированное «Оно»

 0

Про Белое море можно рассказывать бесконечно.
 

 0