USD: 63.7997
EUR: 70.9644

Потерянный багаж Пулково

Крупнейшие петербургские туроператоры жалуются на то, что сотрудники нового терминала Пулково постоянно теряют багаж их клиентов

Текст: Андрей Захаров
Потерянный багаж Пулково

Крупнейшие петербургские туроператоры жалуются на то, что сотрудники нового терминала Пулково постоянно теряют багаж их клиентов. Так, за май и июнь без чемоданов на курорты прилетели около 100 туристов «Солвекса». Аналогичные жалобы поступают и от пассажиров регулярных внутренних рейсов, например, до Москвы. В аэропорту говорят, что показатели Пулково по количеству неотправленного багажа – ниже мировых значений.

О проблемах в работе системы обработки багажа нового терминала Пулково, который начал работать в декабре 2013 года, неожиданно, в ночь с 24 на 25 июня, сообщил «Российский союз туриндустрии» – крупнейшее некоммерческое партнерство в этой отрасли. Почему релиз был разослан около 1 часа ночи, непонятно, но в РСТ просто объясняют историю его появления: в последнее время в адрес союза поступают жалобы на петербургский аэропорт от местных туроператоров, в том числе от таких крупных, как «Солвекс-Турне» и «Верса». Так, в апреле 40 клиентов «Солвекса», прибывших из Пулково в турецкую Анталью, остались без своего багажа. Чуть позже та же история повторилась с рейсом до греческого Родоса: тогда чемоданы искали 28 отпускников.

В общей сложность за май и первую половину июня без чемоданов, по данным РСТ, остались 96 клиентов «Солвекс-Турне», причем речь идет о всех популярных туристических направлениях: Кефалония, Кос, Корфу, Бургас, Варна, Подгорица. Аналогичные проблемы и у «Версы». Компания пожаловалась, что один случай мог привести к серьезным последствиям, так как в чемодане туриста, которые летел в Испанию, находились жизненно важные сердечные лекарства. В итоге фирма отправила туриста обратно в Петербург.

Представители РСТ уверяют, что затруднения с обработкой и доставкой багажа начались после запуска нового терминала: в старых Пулково-1 и Пулково-2 проблема не имела столь массового характера. «Пока мы лишь обратили внимание аэропорта на эти жалобы, – говорят в Российском союзе туриндустрии. – Однако впереди "высокий сезон". Если ситуация не изменится, то мы будем вынуждены направить официальные письма в Росавиацию и другие государственные органы».

Отметим, что жалобы на потерянный в Пулково багаж можно встретить и в блогах. «Прилетел в Италию, а багаж остался в Пулково. Да здравствует новый терминал! Там в Милане еще таких, как я, человек 15 было. Даже побриться утром нечем...» – написал 7 июня пользователь Facebook Иван Макаренков. «Удивительная история: сегодня не привезли багаж из Пулково в Домодедово, весь рейс, включая меня, остался без чемоданов и сумок. Обещают завтра привезти», – написал 12 июня еще один пользователь этой соцсети.

В ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет петербургским аэропортом, отмечают, что показатели Пулково по количеству неотправленного багажа – даже ниже мировых значений. «В соответствии с международным стандартом по количеству неотправленного багажа (Left Behind Index), в среднем в мировых аэропортах в месяц теряется 1% от всего объема отправленного багажа. В Пулково в марте 2014 года данный показатель составил 0,67%, в апреле 0,81%, в мае – 0,71%», – говорят в «ВВСС». Для подтверждения этих цифр в управляющей компании приводят следующую статистику: в апреле в службу розыска Пулково обратились 1977 человек, которые заявили, что их чемодан остался в аэропорту отправления (российском или зарубежном). В мае таких было 2702. При этом конкретные цифры по собственным потерям в ВВСС не дают.

В новом терминале Пулково установлена багажная система известной голландской компании Vanderlande Industries. Общая протяженность контейнерных линий составляет 5 км, максимальная производительность – 4800 мест/час. Как говорят в «ВВСС», она является максимально автоматизированной. «За время прохождения по багажной системе он идентифицируется, проходит проверку служб безопасности и таможни, сортируется по времени отправления и попадает в зону комплектовки на соответствующий конвейер, согласно расписанию рейсов», – рассказывают в Пулково. Впрочем, как отмечают собеседники «Фонтанки» в отрасли, проблемы могут возникать в программном обеспечении системы, возможно – из-за того, что оно еще не отлажено должным образом.

Отметим, что, согласно российским и международным нормам, ответственность за потерянный багаж перед пассажиром несет авиакомпания, а не аэропорт. На розыск чемодана отводится 21 день, после чего гражданин вправе получить компенсацию за свои вещи. Согласно общепринятой формуле, за 1 килограмм потерянного багажа авиакомпания платит 20 долларов. Впрочем, если пассажир заранее задекларирует ценность своих вещей, то размер компенсации будет выше.

Последнее время потеря багажа – не единственная проблема нового терминала Пулково. Ранее пассажиры уже жаловались на то, что дорога от парковки до терминала больше похожа на лабиринт, а навигация недостаточно понятная. Кроме того, зачастую граждане по полчаса сидят в самолетах, ожидая, пока наземные службы подадут автобус, хотя в это же время есть свободные телетрапы. При этом в управлении аэропортом участвуют не только российские специалисты, но и опытной немецкой группы Fraport, которая обслуживает терминалы Франкфурта, Бургаса, Варны, Дели, Лимы.

Источник: fontanka.ru

Также в рубрике

Зооактивисты обвиняют организаторов Универсиады-2013 в живодерстве

 4

Кто заработал на новогоднем оформлении Москвы. Расследование Ивана Голунова

 0