USD: 64.2237
EUR: 70.7296

Сочи 2014 для состоятельных господ

Турпакеты на олимпиаду придется покупать у американцев

Текст: Игорь ИВАНОВ
Фото: flashnord.com, "Коммерсант"

Сочи 2014 для состоятельных господ
Какие заслуги помогли американскому предпринимателю с неоднозначной репутацией выиграть тендер, организованный оргкомитетом сочинской олимпиады?
 
В начале мая этого года без особой шумихи в СМИ в открытую продажу в Интернете поступили так называемые олимпийские турпакеты,  включающие в себя размещение в гостиницах и билеты на соревнования, а также пропуска в так называемый «Центр гостеприимства» на зимних Играх 2014 года. Приобрести их можно у компании Jet Set Sports, ставшей 21 сентября 2012 года официальным поставщиком указанных услуг Оргкомитета «Сочи 2014».
 
В состав пакетов, предлагаемых к продаже, входят билеты на соревнования и размещение в сочинских гостиницах. Правда, сами билеты с указанием мест можно будет получить после того, как соответствующий процесс будет инициирован Оргкомитетом «Сочи 2014» в начале января 2014 года. По крайней мере, так сама указанная выше компания сообщила в своем пресс-релизе.
 
Никто не ожидал, что будет дешево. Сочи и в обычной жизни город непростой, а уж к Олимпиаде цена на турпутевки должна была быть высокой. Что и произошло.
 
Вот, например, описание тура на соревнования по столь любимому в России фигурному катанию (мы же все помним слезы Ирины Родниной?):  продолжительность 7 дней / 6 ночей, размещение в отеле «Жемчужина» 4*, завтраки включены. В пакет входят 4 билета на короткую и произвольную программу у женщин, показательные выступления и церемонию закрытия игр. Трибуны категории «В». Кроме того – взыскательным господам и дамам предлагаются услуги «компетентного менеджера» и «памятный подарок». А вот и цена – 672 946 рублей на двоих или 438 439 рублей за одну персону. К слову, в пакет НЕ ВКЛЮЧЕНЫ авиаперелет и ж/д переезд в Сочи, трансферы из/в аэропорт, транспортное обслуживание по городу, но, согласитесь, это уже мелочевка.
 
Если вам предложенные цены показались высокими – можно взять что-нибудь подешевле. Например, пакет за 4 дня и 3 ночи может обойтись в 230 000 рублей на двоих.
 
При этом и цены билетов на соревнования (которые на контроле у МОК), и стоимость проживания в отелях (которые находятся на контроле у государства) остаются на достаточно низком уровне (на некоторые соревнования билеты стоят и по 500 рублей, являясь самыми низкими за всю историю Олимпиад). 
 
Высокая цена возникает тогда, когда возникает «турпакет»: к цене билета добавляют цену проживания, вот этот «+» и составляет иногда до 70% прибыли. Впрочем, как написано на сайте Jet Set Sports: «Наш продукт наглядно демонстрирует, почему ценность комплекса услуг намного превосходит ценность отдельно взятых элементов».
 
Вот нам и стало интересно – почему.
 
Фирма с биографией
 
Конечно, на первый взгляд Jet Set Sports – организация солидная. Вот, что они пишут сами о себе на своем сайте:
 
«Начиная с 2000 года, Jet Set Sports с гордостью является спонсором Олимпийской сборной США … Компания Jet Set Sports выступила в роли Официального поставщика услуг гостеприимства на Зимних Олимпийских играх в Ванкувере в 2010 г., Официального оператора услуг гостеприимства на Олимпийских играх в Пекине в 2008 г., Официального спонсора Зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 г., Олимпийских игр в Афинах в 2004 году и Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 г».
 
И еще: «Jet Set Sports дарит тысячи пригласительных билетов волонтерам Олимпийских игр и некоммерческим организациям, таким как “Olympic Aid”. Помимо этого, Jet Set Sports предоставляла бесплатные билеты, или помощь в другом виде, неимущей молодежи, паралимпийцам, общественным и культурным организациям в каждом принимающем городе-организаторе Олимпийских игр, на которых компания оказывала услуги гостеприимства».
 
Вот теперь все понятно. Взыскательные господа и дамы платят сотни тысяч рублей за то, чтобы и у волонтеров, и у неимущей молодежи тоже были билеты – бесплатные. Ничего, правда, не написано, где эти волонтеры будут жить (видимо, дома) и как доберется в Сочи неимущая молодежь. И нигде, кстати, мы не смогли найти – а сколько именно билетов будет роздано бесплатно или с большой скидкой? Согласитесь, этот вопрос имеет право на существование, если вспомнить о том, что владельца компании Jet Set Sports Сида Диздаревича «за глаза» называют «билетным королем».
 
История успеха
 
Jet Set Sports выиграла тендер, проведенный Оргкомитетом «Сочи 2014», соглашение с которым она подписала 21 сентября 2012 года. Компания, кстати, американская. Как сообщают «Ведомости», в тендере участвовало более 10 туроператоров, почти все российские, но удача сопутствовала американцам (вот и верь после этого оппозиции, которая обвиняет власть в излишнем антиамериканизме!) – которые предложили Оргкомитету в Сочи самую большую сумму. 
 
Туроператорский бизнес строится примерно так: сначала вы оптом выкупаете номера в отелях и какую-то часть билетов на соревнования – а потом перепродаете в розницу готовые пакеты. Вот за это право еще надо заплатить Оргкомитету Олимпиады. Собственно, после тендера никто особо и не «качал права», понятно – вон они какие, эти американцы: и богатые, и опытные, чуть ли не с Сараева работают на Олимпиадах, у них связи и т.д. Впрочем, ввиду того, что компания действительно с историей, нас заинтересовало: а что там есть, в этой истории?
 
И вот тут полезли скелеты из шкафов.
 
Оказывается, владелец компании Сид Диздаревич, конечно, американец, но американец недавний, в 70-е годы прошлого века он еще проживал в Югославии, в Сараеве. Действительно,  пробовал зарабатывать в качестве турагента на Олимпийских играх – но подобным бизнесом занимались тогда все, кто имел такую возможность. Никакого эксклюзива тогда и в помине не было. После недолгой иммиграции в Западной Германии он уехал в США, где начал шаг за шагом подниматься к вершине.
 
На фото: Сид Диздаревич предлагает дорогие удовольствия.
 
В свое время журналисты американской The Seattle Times внимательно изучили причины, почему небогатый босниец обошел грандов туристической индустрии США всего мира. По данным издания еще в 1999 году Диздаревич сообщил федеральному судье в Бруклине, что его компания не обладает обозначенным в справочниках телефонным номером, не ведет рекламы и даже не имеет собственного счета. Позднее он сообщил американским прокурорам, что выделил лидерам Олимпийского комитета Солт-Лейк-Сити, боровшегося за право провести Олимпиаду, 131 000 долларов наличными. Банкноты передавались из рук в руки в отелях и аэропортах в 1994 и 1995 году. То есть Диздаревич признал, что дал 131 000 долларов членам Олимпийского комитета Солт-Лейк-Сити с тем, чтобы они преподнесли их членам МОК, чтобы те, в свою очередь, отдали этому городу звание столицы Олимпиады. Правда, поскольку Диздаревич во всем сознался, он был прощен, а 10 членов МОК ушли в отставку.
 
Согласно материалам, опубликованным в той же The Seattle Times, прибыль компаний Диздаревича после Олимпиады в Пекине исчислялась десятками миллионов долларов, а рентабельность в некоторых случаях доходила до 75%. Представитель Jet Set Sports объяснил The Seattle Times сверхнаценки курсами валют, банковскими сборами и платежами, а также тем, что «компания имеет право на компенсацию за риск тратить миллионы на билеты на два года вперед».
 
В Сочи, уже по данным российских «Ведомостей», Диздаревич ожидает, что около 80% всех пакетов купят иностранцы и только 20% – россияне. «Мы уверены, что продадим в Сочи больше пакетов, чем в Ванкувере (95 000). Есть все условия, чтобы количество проданных пакетов достигло и даже превзошло показатели Лондона (120 000)», – считает он.
 
Как работает схема?
 
 
Все, в общем, просто. Сначала Диздаревич становится спонсором игр (по итогам конкурса) – то есть платит в Оргкомитет некие деньги (сумма, кстати, никому не известна). Затем, уже по итогам конкурса, становится «официальным туроператором» – и начинает формировать турпакеты, себестоимость которых минимальна, а цены – ну, вы уже знаете… Далее начинаются предпродажи: турагентам, частным лицам, и корпоративным покупателям. Олимпиада – событие мегапопулярное у сильных мира сего: все стремятся и других посмотреть, и себя показать. И иногда даже бедным министрам по спорту не хватает командировочных, чтобы соответствовать, приходится побираться. В общем, бизнес понятный.
 
Кстати, впопыхах никто и не озаботился выяснить – а насколько вся эта деятельность легитимна с точки зрения российского законодательства? Ведь у нас любая компания, которая оказывает туроператорские услуги, должна быть зарегистрирована в соответствующем реестре, куда можно попасть, только застраховав свою ответственность и публично известив об этом у себя на сайте. Никаких данных о регистрации в реестре и страховании ответственности на сайте Jet Set Sports и в помине нет.
 
Согласитесь, странная история. Реализацией турпакетов на Олимпиаду, которую мы так ждали, занимается компания, глава которой был впрямую замешан в коррупционном скандале.
 
У вас не сложилось впечатления, что предпочтение господину Диздаревичу было отдано за какие-то неизвестные никому заслуги? 
 
Досье
 
Согласно информации, которая опубликована на сайте Олимпийского комитета, цена самого дорогого билета на олимпийские соревнования может достигнуть 40 тысяч рублей, самого дешевого – 1 тысячи рублей. Наиболее дорогими мероприятиями станут хоккейные матчи и соревнования по фигурному катанию, а наиболее бюджетными мероприятиями в зимней Олимпиаде будут санный спорт, бобслей и лыжное двоеборье. В частности, для того чтобы посмотреть борьбу мужских хоккейных команд за золото, туристам придется заплатить от 7 до 40 тысяч рублей, за бронзу – от 4 до 23 тысяч рублей, отборочные игры по хоккею обойдутся в 1,2–7 тысяч рублей, игры плей-офф – от 2 до 13 тысяч рублей. Кроме того, парное фигурное катание туристы смогут посмотреть за 1,5–23 тысячи рублей, биатлон и конькобежный спорт – за 1,5–6,5 тысячи рублей и т.д.
 
Мнение
 
Сергей Войтович, гендиректор фирмы «Свой ТТ», входящей в холдинг TUI Travel PLC:
– Считаю, что цены, указанные в правительственном постановлении на размещение гостей Олимпиады, вполне разумные. Мы в ближайшие недели выставим на продажу несколько тысяч мест разных категорий, но в основном 4*. Наши цены на размещение будут соответствовать ценам, указанным в постановлении правительства. Коллеги из США, которые пытаются реализовать «пакетные» туры «билет плюс размещение», вероятно, действуют сейчас на спекулятивной волне. Понятно, что они пытаются скрыть в виде формирования «турпакета» свой высокий маржинальный доход. Но это секрет Полишинеля. Более 10 тысяч долларов за такой пакет на одного человека – не думаю, что это корректно и по отношению к организаторам, и по отношению к клиентам. Недоступность туров наносит урон всему олимпийскому движению.
 
Алексей Высоканов, генеральный директор «Мультитур»:
– Государство сделало все, чтобы у туроператоров не было возможности заниматься продажами олимпийских туров.
 
Сергей Зенкин, владелец туроператорской  «Роза ветров»:
– Мы достаточно давно – уже 25 лет – занимаемся продажами туров на различные спортивные события. Были официальными партнерами чемпионатов мира по футболу, Олимпиад, других соревнований. Но именно в России, именно с нашей Олимпиадой, которую мы все так ждали, происходят, мягко говоря, странные вещи. Государство сделало все, чтобы РОССИЙСКИЕ туроператоры, вместо того чтобы заниматься нормальным формированием туров, их продвижением и продажей, вынуждены были переходить почти на нелегальное положение. Выигравшая конкурс зарубежная компания не идет на контакт с российскими партнерами, не объясняет, как, где и на каких условиях можно приобрести олимпийские пакеты, а главное – кто реально будет обслуживать эти потоки. Лондонская Олимпиада ясно показала недостатки такого подхода. Ежедневно на олимпийских трибунах пустовало до 60 000 мест. Я специально фотографировал болельщиков на полуфиналах и в финале чемпионата мира по хоккею: по моим подсчетам, на полуфиналах было заполнено около 60% мест, на матче за бронзу – 40%, а на финале – 85%. Это происходит исключительно из-за монополизма. Одна компания, как бы она ни старалась, не в состоянии освоить такой рынок, как олимпийские продажи. И никакой Интернет здесь не поможет. Отсюда и дороговизна: зачем продавать много и дешево, если проще продать мало и дорого. С точки зрения какого-то одного хозяина – это удобно, с точки зрения интересов болельщиков – это плохо.
 
Источник: sovsekretno.ru
Также в рубрике

Почему крупнейший авиаперевозчик страны начал «кидаться» клиентами

 0