USD: 65.6097
EUR: 71.6458

Авиатуризм – миф или реальность?

Авиационный туризм – вещь необычная и почти неизвестная в России.

Текст: Станислав Новик, Мастерская туризма журнала "Отдых в России"
Фото: Станислав Новик

Авиатуризм – миф или реальность?

Идея того, что туристические группы могут путешествовать по стране и в ближнее зарубежье на легкомоторных и транспортных самолётах ещё не успела прижиться, и лишь немногие обращают на неё внимание. Что может быть проще: арендовать «воздушный автобус» такой как L-410 и отправиться на нём по туристическому маршруту. Это так удобно – не нужно часами пробираться через пробки, когда можно облететь их по пути из одного города в другой!

Идея, конечно, хорошая. Но стоит ли она того? Я встречал много мнений относительно данного вида туризма – от в целом положительных до крайне негативных. Некоторые поддерживали стремление развивать авиацию общего назначения и раскрывать её потенциал. Ведь, несомненно, препровождение времени в увлекательном воздушном путешествии – вещь куда более интересная, чем часами стоять в пробке, изнывая от скуки. Однако были люди, которые осуждали саму идею авиационного туризма. К примеру, не каждый себе может позволить такую роскошь. Кроме того, такой вид перевозок требует больших вложений и финансирования со стороны государства в частности. Не каждый город или район располагает такими средствами, чтобы развивать подобный туризм, вместо того чтобы развивать инфраструктуру.

Так всё-таки, стоит ли такая отрасль туризма того, чтобы существовать? На некоторые вопросы мне ответил сотрудник аэродрома Ватулино по имени Алексей.

Фото 2

Возможен ли в России авиационный туризм?

- Теоретически возможен. Если будет правильное законодательство в этой области, то будет и возможность, а если нет, то соответственно возможности не будет.

- А что для этого необходимо с законодательной точки зрения?

- Необходимо разрешить коммерческую перевозку туристов в авиации общего назначения без организации авиакомпании.

- А как вы сами относитесь к аренде легкомоторных самолётов с целью туристических поездок молодёжных групп?

- Хорошая идея. Если, конечно это грамотно организовать. Это сыграет на руку развитию малой авиации.

Фото 3

- Возможно ли в ближайшее время организовать туристические маршруты по Золотому Кольцу и иным маршрутам таким образом?

- Если найдётся авиакомпания, которая получит все разрешительные документы для этого, то она это и организует.

- А возможно ли развитие малого бизнеса в этой сфере?

- Могут, при наличии всех разрешительных документов.

Фото 4

***

Выводы здесь можно делать самые разные. Теоретическая возможность такого вида туризма даёт надежду на то, что в скором времени он может стать такой же частью повседневной жизни, как и обычное путешествие на самолёте. Однако здесь кроется много трудностей: согласно части 3 статьи 21 Воздушного кодекса Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.1 Это означает, что для представителей малой авиации пока такая деятельность весьма затруднительна с юридической точки зрения. Кроме того, это экономически пока не выгодно. Для того чтобы начать туристические перевозки необходимо как минимум получить огромное количество разрешений, лицензий и иметь огромный штат сотрудников, а то и создать авиакомпанию.

Выходом из такой непростой ситуации может послужить создание действующими авиакомпаниями региональных туристических маршрутов. А пока эти маршруты действуют, есть шанс, что в будущем будет рассмотрен и принят закон, позволяющий владельцам легкомоторных самолётов, в частности предпринимателям, производить перевозки туристов. Это могло бы не только зародить и развить новую ветвь туризма, но и повысить популярность авиации среди молодёжи.

Кроме того, если на законодательном уровне разрешить совершать туристические перевозки предпринимателям и прочим юридическим лицам без организации авиакомпаний, то это может укрепить позицию авиации общего назначения в целом. Воздушное такси сможет стать такой же популярной вещью в России, как и в Европе, не говоря уже о потенциальном сотрудничестве владельцев легкомоторных самолётов с туристическими операторами. Таким образом укрепятся две вещи: новая ветвь туризма и АОН в целом.

Фото 5 (конец)

Быть может, уже через несколько лет можно будет усадить школьную или студенческую группу в воздушный автобус и отправить в воздушное путешествие по величайшим городам России.

Воздушный Кодекс Российской Федерации, Принятый Государственной Думой 19 февраля 1997 года

Также в рубрике

Яркая иллюминация в столице в период с ноября по апрель обходится столичному бюджету в сотни миллионов рублей

 0

Кому нужны родственные захоронения в Самаре

 0