USD: 63.8430
EUR: 70.6997

За что мы злимся на "Победу"?

Справедливы ли наши претензии к лоукостеру?

Текст: Валерия Кущук, Анна Дубинская
За что мы злимся на "Победу"?

Отсутствие лоукостеров в России всегда вызывало возмущение путешественников: европейские авиалинии с их распродажами по 1,5 евро за билет тогда казались идеальными. Однако, когда появилась «Победа», выяснилось, что бюджетных перевозчиков мы не так уж любим. «Йод» разобрался в том, чем раздражает пассажиров российский лоукостер, и пришёл к выводу, что в какой-то степени «Победа» даже заслуживает похвалы.

К идее запуска низкобюджетного перевозчика в России многие с самого начала относились скептически: российский авиарынок заметно отличается от западного и не создает условий для работы таких авиакомпаний. Однако «Победа» не только продолжает выполнять рейсы, но и недавно объявила о новых маршрутах — в Италию и Словакию. При этом многое в работе авиакомпании вызывает недовольство, но так ли мы правы в своих ожиданиях и разочарованиях?

КУДА ЛЕТЯТ

Одна из главных претензий к «Победе» — маленькая маршрутная сеть компании, раньше она летала только по России, а международные рейсы появились в расписании совсем недавно. Компании разрешили летать за границу после того, как Минюст зарегистрировал поправки в Федеральные авиационные правила. Поправки отменяют условие, по которому разрешение летать за границу может получить только авиакомпания со стажем от двух лет на внутрироссийских маршрутах. Всего правительственная комиссия разрешилаперевозчику начать работать по 7 международным направлениям (Братислава, Дрезден, Кельн, Бергамо, Зальцбург, Шамбери и Верона). И первая же распродажа билетов «Победы» привела к тому, что сайт авиакомпании обвалился: желающих купить билет за 199 рублей было слишком много, пассажиры не могли оплатить свою покупку и писали гневные посты в соцсетях. Тем не менее, и счастливчики были — даже то, что вместо обещанных полетов в Милан и Вену перевозчик предлагает купить вместе с авиабилетом билет на автобус из Бергамо или Братиславы, их не разочаровало.

ЧТО СКРЫВАЮТ

Недовольство «Победой» возникает и из-за скрытых сборов, о которых, разумеется, не говорят в рекламе: сюрприз ожидает пассажира уже на сайте перевозчика, когда он видит, что к обещанной стоимости билета нужно прибавить едва ли не в три раза больше. Таким образом, цена иногда даже превышает стоимость билета у обычных авиакомпаний. По этому поводу на «Победу» даже подавали в суд. Спустя несколько месяцев после того, как она объявила, что продает билеты в некоторые города России за 999 рублей, житель Челябинска пожаловался на недостоверную рекламу в ФАС. После этого ФАСвозбудила уголовное дело, а компания выплатила штраф в 100 тысяч рублей. Правда, фразу «билеты от 999 рублей» в рекламе все равно оставили, и теоретически за эти деньги действительно можно улететь: только не в праздничные даты, не в выходные и не самыми удобными рейсами.

КАК ВЫНУЖДАЮТ ПЛАТИТЬ

Как и многие другие лоукостеры, «Победа» с начала своей работы использует самолеты, в которых кресла установлены очень плотно друг к другу, а угол наклона спинки из-за этого не регулируется. Для российских путешественников это до сих пор непривычно, однако это позволяет перевозчику поместить в салоне как можно больше пассажиров. За то, чтобы сидеть там, где коленки не будут упираться в спинку другого кресла, предлагают доплатить.

Недавно «Победу» поймали на том, что система бронирования рассаживает людей, покупающих билеты вместе, намеренно в разные части салона: таким образом тоже можно стимулировать пассажиров доплачивать за удобные места.

ПАССАЖИРЫ RYANAIR НАДЕВАЮТ НА СЕБЯ КУЧУ ВЕЩЕЙ, ЧТОБЫ УЛОЖИТЬСЯ С РУЧНОЙ КЛАДЬЮ В НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО КИЛОГРАММОВ

Ну и о самом нашумевшем решении компании: недавно «Победа» попыталась ввести плату за провоз ручной клади, а потом объявила, что вводит тариф и на провоз пакетов Duty Free. Арбитражный суд Тюменской области признал незаконным введение платы за ручную кладь, однако перевозчик собирается обжаловать это решение суда. При этом число предметов, которые можно пронести в салон, тоже ограничено: например, можно пронести женскую сумку, портфель или чехол для ноутбука, но рюкзак уже нет.

В багажном отделении можно бесплатно провести только до 10 кг вещей, что тоже многих возмущает. Все это — неожиданность для россиян, однако вписывается в общемировую практику. Лоукостеры везде — скорее выбор тех, кто хочет полететь в Европу на выходные с зубной щеткой и двумя футболками, чем тех, кто собирается на две недели на море или шопинг в Милан. Вот лишь несколько примеров: Wizz Air требует распечатывать билеты и регистрироваться онлайн, за регистрацию в аэропорту, багаж и даже за уведомление о задержке рейса нужно доплачивать, AirBaltic тоже берет плату за регистрацию в аэропорту, а также за покупку билета онлайн и провоз любого багажа, а уж о том, как пассажиры Ryanair надевают на себя кучу вещей, чтобы уложиться с ручной кладью в нужное количество килограммов, и вовсе ходят легенды.

ПОЧЕМУ ДАЖЕ ПЛОХОЙ ЛОУКОСТЕР — ЭТО ХОРОШО

Главное, за что можно поблагодарить «Победу», несмотря на все недостаки — она, кажется, запустила новый тренд: тарифы стали снижать и обычные авиакомпании, сообразив, что в их интересах начать борьбу за пассажиров. Да, «Аэрофлот» недавно предупредил о том, что цены будут расти, несмотря на то, что его уже планируют оштрафовать за завышение стоимости билетов. Зато S7 и «Ютейр» ввели новые группы тарифов — теперь полеты без багажа с этими авиакомпаниями будут существенно дешевле, пока, правда, только по России. Работать все будет по системе лоукостеров — билеты невовзратные, в кабину бесплатно можно пронести только ручную кладь и за выбор места придется доплатить — зато и цены крайне бюджетные.

Да, это несравнимо с нашумевшими акциями «Победы», вроде «199 рублей за билет», но количество таких билетов всегда было ограничено несколькими десятками, а улететь с S7 и «Ютейром» можно без всяких акций: так, например, билет в Калининград туда-обратно в январе стоит 3100 рублей — и это, безусловно, повод для надежд.

Источник: yodnews.ru

 

Также в рубрике

Почти гектар земли в Серебряном Бору, арендуемый главой "Лукойла", Сергеем Собяниным лишен статуса особо охраняемой природной территории, чтобы олигарх смог его без проблем приватизировать 

 0