USD: 63.9794
EUR: 71.6377

Главное – это любовь

Татьяна Виноградова, легендарная стюардесса, заслуженный работник транспорта РФ, отличник Аэрофлота, всю свою жизнь посвятила работе в компании и работает по настоящее время

Главное – это любовь

Татьяна Виноградова, легендарная стюардесса, заслуженный работник транспорта РФ, отличник Аэрофлота, всю свою жизнь посвятила работе в компании и работает по настоящее время

В 1970 году получила приз «Самая обаятельная стюардесса» в международном конкурсе стюардесс европейских авиакомпаний.

В 1971 году она стала лицом рекламного плаката «Летайте самолетами Аэрофлота». Сейчас Татьяна Сергеевна Виноградова занимается воспитанием будущих «небожителей» — бортпроводников и бортпроводниц, ведет мастер-классы. Татьяна — автор двух детских книг о полетах на самолете.

Вы пришли в Аэрофлот в середине 1960-х годов. Как вас принимали на работу?

Я пришла совсем юной девушкой, в 18 лет, по совету одной женщины, которая была бортпроводницей Аэрофлота. Видя мое отношение к людям, она сказала: «Попробуй, тебя обязательно возьмут». И я решила рискнуть, прошла собеседование, и меня приняли, хотя тогда брали на работу с 19 лет.

Расскажите, как вам леталось? Что интересного было в этой профессии?

Начинала я летать на необыкновенном самолете, который тогда был флагманом Аэрофлота, — Туполев-114. Именно на этом типе самолета в 1967 году был открыт рейс по маршруту Москва-Токио-Москва. Тогда он произвел настоящий фурор. Совместно с японской авиакомпанией JAL мы начали осуществлять беспосадочные перелеты. На этом рейсе появилось много нововведений. Оригинальным моментом стало появление в первом классе (в то время высокий класс назывался первым) «осибори» — теплой влажной салфетки, которую предлагали пассажирам. Это изысканный элемент, присущий именно японскому сервису. Тогда же началось обслуживание с тележки, появился мини-бар, ряд блюд японской кухни, расширилось меню русской кухни. Пассажирам первого класса предлагалась красная и черная икра.

Мне повезло, я много летала с известными, замечательными людьми.

Среди них были музыканты и актеры, художники и ученые, спортсмены и разные выдающиеся люди. Многие из них охотно общались, рассказывали истории. Это было необычайно интересно.

Что для вас значило быть стюардессой?

Для меня это большая школа познания, я открывала мир в интересных и ярких красках. Ведь работа с людьми и возможность посмотреть разные страны — огромная радость для любого человека. Поэтому я с самого начала решила выучить язык, поступила в иняз и была счастлива общаться с людьми разных национальностей. За те годы, что я летала, я постоянно чему-то училась. Такого количества знаний традиций, культуры, людей не получить ни на какой другой работе.

Как изменилась работа бортпроводников за эти годы?

Сейчас к этой профессии более высокие требования. Ведь самолетный парк постоянно обновляется, а для допуска к полету необходимы четкие знания процедур по безопасности полетов.

Но многие вещи неизменны. И тогда, и сейчас важны общий уровень развития, знание иностранного языка, приятный внешний вид, хорошие манеры, доброжелательность, собранность и, конечно, улыбка, которая всегда радует.

Я обычно говорю начинающим бортпроводникам: «Вы пришли работать не просто в авиакомпанию, а в великое государство, которое называется Аэрофлот. Его авторитет и значимость очень важны во всем мире. Поэтому каждый из вас, являясь лицом компании, должен осознавать это».

Что самое важное в работе бортпроводника?

Когда я спрашиваю будущих бортпроводников, что их привело в эту профессию, они обычно говорят, что мечтают путешествовать, посмотреть мир. Но путешествия возможны и без работы в Аэрофлоте. На это я им отвечаю, что главное в работе бортпроводника — уважение и любовь к людям, терпение и забота о них. Не любя свою профессию, нельзя идти работать бортпроводником. Бортпроводник должен быть готов общаться, помогать в самых разных ситуациях. Во время длительных транс-
атлантических или дальневосточных рейсов, всегда есть пассажиры, которые чувствуют себя неспокойно или не могут заснуть. Важно уделить им больше внимания, поговорить с ними или что-то почитать. Бортпроводники должны обеспечивать и психологический комфорт
во время полета.

А вы любите летать?

Обожаю. Когда я сажусь в самолет, немного расслабляюсь, — смотрю в иллюминатор, и сразу приходят стихи в голову или какие-то лирические образы. И поэтому хочется сказать: «Каждый раз, когда самолет взлетает и парит в облаках, я говорю себе, какое это чудо – стальная птица, несущая нас ввысь и в дальние края». Я много интересного увидела за время работы в Аэрофлоте. Одна из самых любимых стран — Япония, неординарная страна. Еще очень интересен своими традициями
и историей Китай. И конечно, многие города Европы. Я часто летала по работе, и мне удалось посмотреть многое. Я однажды посчитала и оказалось, что я посетила более 40 стран и около 100 городов мира.

Скучаете по работе бортпроводницы?

Не скучаю, только по той причине, что я постоянно нахожусь в этой атмосфере — на работе или когда летаю как пассажир. Я живу очень активной жизнью, занимаюсь интересной работой. Я просто не умею отдыхать и сидеть без дела.

Источник: aeroflot.style.rbc.ru

Также в рубрике

Монолог предпринимателя Михаила Коростелева.

 0

Роман Шалтагачев предлагает желающим ночевку на льду озера

 0