USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Открывая Арктику

Российский арктический шельф становится все более привелекательным для нефтегазовых компаний мира
Фото: arctech.fi

Открывая Арктику
Российский арктический шельф становится все более привелекательным для нефтегазовых компаний мира. А после создания стратегического альянса между компаниями «Роснефть» и ExxonMobil для разработки российской Арктики, необходимость в технологиях для работы в суровых ледовых условиях возрасла в разы. Российско-финская компания Arctech Helsinki Shipyard Inc., созданная на паритетных началах финской компанией STX Finland Oy и российской «Объединённой Судостроительной Корпорацией» (ОСК), может по праву считаться лидером в поставке самых лучших решений для арктической эксплуатации судов. О перспективах работы в российской Арктике рассказал Старший Вице-Президент по развитию бизнеса, Валерий Владимирович Тимофеев.


— Валерий Владимирович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности вашей компании?

— Основным видом деятельности нашего предприятия является судостроение. На стапелях нашей верфи за 150 лет было построено большое количество судов различного назначения, начиная с сухогрузных судов, автомобильных морских паромов, комфортабельных пассажирских круизных лайнеров и кончая ледоколами, в том числе и атомными. Следует отметить, что завод Arctech Helsinki Shipyard Inc. по праву входит в число мировых лидеров арктического судостроения, около 60% мирового ледокольного флота построено на стапелях нашей верфи.


— Как вы вошли на российский рынок? Как складываются ваши отношения с российскими партнерами?

— Добыча нефти и газа на арктическом шельфе сегодня является одной из горячих тем обсуждения ведущими промышленными странами мира. Наибольшая часть континентального шельфа принадлежит Российской Федерации. В силу ряда объективных причин страна только сейчас приступает к освоению огромных природных ресурсов, скрытых под толщей воды и льда северных морей. 
ОСК совместно с финскими партнерами планирует создать на Балтике в ближайшее время мощнейший отраслевой кластер по строительству современного арктического флота, способному дать внушительный экономический эффект целому региону. Предпосылки к этому есть и в Хельсинки и в Санкт-Петербурге — старейшем и ведущем судостроительном центре России.

Мировой рынок судостроения довольно ограничен в силу своей специфики. Практически все корабелы знают, как говорится, друг друга в лицо. С учетом этого, а также близкого территориального расположения на протяжении многих десятков лет между корабелами двух стран сложились добрососедские, деловые и взаимовыгодные партнерские отношения.


— В таком случае, обозначьте, пожалуйста, основные проекты, которые реализует компания.

— В настоящее время на судоверфи в г. Хельсинки осуществляется строительство двух многофункциональных ледокольных судов снабжения по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот», одного из крупнейших мировых судовладельцев. Благодаря имеющемуся опыту в строительстве 
подобных судов работы ведутся со значительным опережением графика. Поставка головного судна планируется почти на четыре месяца раньше намеченного срока.

На очереди — строительство совместно с ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», также входящим в состав ОСК, уникального многофункционального аварийно-спасательного судна для борьбы с разливами нефти и спасательных операций во льдах для Минтранса России. Ведутся переговоры с другими потенциальными заказчиками судов ледового класса.

— А с какими проблемами сталкивается компания при строительстве, конструировании, и содержании ледоколов?

— Нерешаемых вопросов, исходя из опыта работы верфи, не наблюдается. 

Однако следует отметить, что с учетом требования времени и предстоящих условий эксплуатации каждое новое судно является по своей сути уникальным и требует гибкого подхода в его исполнении.

— Каков по численности парк ледоколов вашей компании?

— За годы своей деятельности верфью было построено более 500 кораблей для различных заказчиков. Более подробную информацию можно посмотреть на нашем сайте.


— Каковы инвестиции в строительство и содержание парка ледоколов?

— Этот вопрос относится в первую очередь к судовладельцам. Следует подчеркнуть, что строительство ледоколов требует большего времени по сравнению со строительством обычного судна. Современные ледоколы являются многофункциональными и помимо своей основной функции ломать лед предназначены для осуществления целого ряда других операций: аварийно-спасательных, пожаротушения, борьбы с разливами нефти и др.

— Кто ваши конкуренты?

— Поскольку судоверфь в г. Хельсинки является одним из признанных мировых лидеров в области арктического судостроения большой конкуренции мы не ощущаем.

Кроме того, совместными усилиями с российскими партнерами мы создадим в ближайшее время на Балтике мощнейший отраслевой кластер.

— Как вы видите будущее разработки арктического шельфа России?

— Арктику новая Россия открыла для себя не так давно. В первый раз правительство Российской Федерации серьезно заговорило о сокровищнице запасов 
нефти и газа, скрытых под толщей льда на севере страны, в 2001 году, описав в Морской Доктрине преимущества и сложности добычи миллионов тонн углеводородов, сосредоточенных в недрах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. Для освоения уникальных месторождений на арктическом шельфе России нефтегазодобывающим компаниям потребуется огромное количество морской техники и судов ледового класса.


— На каких рынках помимо российского вы работаете?
Есть планы по вхождению на какие-то другие рынки?

— Помимо строительства высокотехнологичных судов ледового класса и передачи технологии производства осуществляем кооперацию судостроительных кластеров стран-соседей, а также содействие широкому выходу этой продукции на зарубежный рынок. Мы открыты для любого заказчика при наличии свободного места в существующем графике строительства судов.

— Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

— Наша компания является СП с российским участием и мы должны, в первую очередь, быть готовыми к удовлетворению требований нашего партнера, т.е. строительство судов ледового класса для российских заказчиков. С учетом того, что 70% углеводородов находятся на шельфе Северных морей России, работа предстоит большая. Но, повторюсь, мы открыты для любого заказчика.

Источник: OIL&GAS JOURNAL RUSSIA


Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0