USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Земля по контуру

Имя петербуржца Владислава Кетова ничего не скажет большинству россиян. Художник- путешественник, как и его проект куда более известен за границей. Уже 21 год Кетов находится в пути. Задуманное им путешествие вокруг суши не имеет аналогов. Владиславу уже удалось преодолеть более 167 тысяч километров и побывать в 96 странах.
Земля по контуру

Петербуржец Владислав Кетов завершил уникальное путешествие вокруг суши.

Имя петербуржца Владислава Кетова ничего не скажет большинству россиян. Художник- путешественник, как и его проект куда более известен за границей. Уже 21 год Кетов находится в пути. Задуманное им путешествие вокруг суши не имеет аналогов. Владиславу уже удалось преодолеть более 167 тысяч километров и побывать в 96 странах.

Идущий вдоль берега

Со времен Магеллана о кругосветных путешествиях мечтают многие. Владислав Кетов, однако, оказался первым, кому пришла в голову идея, обойти всю Землю в прямом смысле этого слова. Просто выйти к морю и двигаться вдоль берега.

- Этот маршрут даже на карте рисовать не надо - он есть на любом глобусе, - рассказывает Владислав Степанович корреспонденту «Российского туризма». - Путешественнику нужно лишь двигаться вдоль созданной природой границы - береговой линии континентов. Только таким образом можно в буквальном смысле слова обойти вокруг земли – то есть вокруг суши. Странно, что до меня никому в голову не приходило ничего подобного. Прежние путешественники-одиночки двигались вдоль государственных границ – выдуманных заборов, которые отделяют одних людей от других.

Нестандартный замысел возник у Владислава в далеком 1983 году во время первого одиночного велопутешествия. За не такое уж и большое время художнику удалось проехать из Ленинграда в Свердловск. Уже тогда Кетов мечтал о дальних краях.

Вполне понятно, что во времена «железного занавеса» реализация подобного проекта была невозможна. Именно поэтому о собственном замысле Кетов не рассказывал даже самым близким людям.

В сентябре 1988 года Владислав Кетов запатентовал идею путешествия вокруг земли в советско-американском фонде «Культурная инициатива». В возможность реализации столь смелого проекта, однако, никто не верил, а на художника-путешественника многие смотрели как на сумасшедшего. И, тем не менее, за 21 год и 21 день россиянину удалось в буквальном смысле слова обойти весь мир.

Без денег и языка

Первое в истории человечества путешествие вокруг земли началось 14 мая 1991 года. Владислав Кетов отправился в путь на велосипеде имея в кармане 260 рублей и 10 долларов. Ни материальные, ни языковые проблемы, впрочем, никогда не смущали Владислава.

- Если люди хотят понять друг друга рано или поздно они объяснятся, - рассуждает путешественник. - Ученые давно установили, что слова передают лишь 30-40 процентов информации. Все остальное - мимика, жесты, а главное интонация. Ее даже животные понимают. Если меня что-то не устраивало, я мог рыкнуть по-русски, и поверьте, все понимали без перевода.

На собственном велосипеде Владислав Кетов возил все необходимое для жизни – от небольшой палатки и примуса, до предметов без которых немыслима ни одна художественная мастерская. Все первое путешествие – почти десять лет петербуржец жил рисованием. Язык искусства оказался понятен всем – и полудиким африканцам и азиатам и американским индейцам. В пути Кетов написал больше тысячи портретов. Это, кстати, помогало не только добыть пропитание и средства на продолжение пути, но и содержать семью, оставшуюся в Петербурге. В пути Владислав Степанович, впрочем, рисовал не только корысти ради. Четыре месяца путешественник провел в столице Марокко в ожидании визы. Не желая терять времени даром Кетов абсолютно бесплатно занимался реставрацией живописи местного православного храма. Кроме засиявших новыми красками фресок путешественник оставил марокканцам четыре иконы, написанные собственной рукой.

Путь живописца, впрочем, пролегал не только через города. На велосипеде Кетов передвигался в горах, пустынях и пересекал зоны боевых действий в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

- Меня часто спрашивают: где было тяжелее всего? - рассуждает Владислав Кетов.- Наверное, на юге Анголы. Там уже лет двадцать шла война. Пути по побережью с впечатляющим названием Берег Скелетов не было, на карте нашлась лишь дорога вглубь материка. Через три-четыре дня выяснилось, что осталась она только на карте. Населенных пунктов там, кстати, тоже не осталось. В ближайшем из них я собирался пополнить запас воды, но обнаружил одни руины. А ведь стоял сухой сезон! 130 километров мне удалось пройти за десять дней. Обычно такое расстояние преодолевается за день даже на сильно груженом велосипеде. И все-таки я вышел в нужном направлении! Уже потом, в Кейптауне, в российском консульстве мне сказали: «Знаешь, там был концлагерь, у которого даже не было забора, так как все знали, что выйти оттуда невозможно». Я ответил, что не знал этого, оттого, видимо и вышел.

Художник лечил дикарей

Бесценный опыт, полученный путешественником в Африке и Азии, запросто мог бы стать основой учебника по выживанию в экстремальных ситуациях.

- В той же пустыне есть и трудности и опасности, но вызваны они, прежде всего, неправильными действиями самого человека, - считает Владислав Кетов. - Если же вы не валяете дурака и способны принять необходимые меры предосторожности, то путешествие будет успешным в какой бы зоне оно не проходило. Пустыня - не исключение. Надо лишь понимать и соблюдать ее законы.

По Сахаре петербургский путешественник передвигался на облегченном велосипеде с минимумом багажа. Все свободное место в сумках занимали емкости с водой. С собой Владислав брал до 17 литров воды, позволявших прожить в пустыне автономно четыре-пять дней. В Африке Кетов стал настоящим следопытом и научился находить живительную влагу даже среди песков.

- В таких местах к воде стремится все живое, - рассказывает Владислав Кетов. - Последние источники воды можно найти только по звериным следам. Как-то раз в пустыне мне удалось поймать больную и ослабевшую козу. Я привязал ее к дереву и хотел убить, но потом пожалел и даже отдал ей свою последнюю воду, а сам отправился на поиски источника. Следы животных шли вверх и обрывались на камнях. Я дважды хотел уйти оттуда – следов на камнях не видно, да и какая может быть наверху вода. Вдруг я услышал птичий щебет. Пошел на звук и чуть не рухнул в колодец, глубиной метров в восемь, выдолбленный прямо в скале. Заметить его можно было лишь подойдя вплотную, а найти случайно – нереально.

На крыльях по севера

За первые десять лет путешествия Владислав Кетов фактически прошел три с половиной «кругосветки». Невероятно, но огромное расстояние художник и путешественник сумел преодолеть без всякой сторонней поддержки. Не пройденным оставался лишь российский и американский берег Северного Ледовитого океана. Преодолеть этот отрезок по правилам, поставленным Кетовым оказалось непросто. И русский и американский север доступен лишь несколько месяцев в году, к тому же путешественник должен был двигаться лишь по берегу на транспорте, не причиняющем вреда окружающее среде.

- Пока замкнуть контур земли по берегу Северного Ледовитого океана не получилось, - рассказывает Владислав Степанович – Путешествие завершено по варианту «В» - велосипедному. На колесах я проехал по самой северной дороге России и Америки. И, тем не менее, я не собираюсь отказываться от первоначального замысла. По северным берегам можно передвигаться, к примеру, на автожире: своеобразном гибриде планера и вертолета, достаточно простом в управлении. Есть у меня и другая мечта: повторить путешествие вокруг суши на летательном аппарате, чтобы еще раз доказать что такое возможно и таким образом реализовать естественную человеческую мечту о свободе, у которой есть лишь естественные границы.


Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0