USD: 57.5228
EUR: 62.0959

Горе-скутер

Почему покупают гироскутеры и есть ли у них будущее

Горе-скутер

Производители утверждают, что гироскутер рассчитан на людей разных возрастных категорий, от пятилетних до восьмидесятилетних, настолько прост этот транспорт в управлении. 

Прародителем этого транспорта можно назвать Segway, устройство, представляющее собой два колеса, площадку для ног с ручкой, которое автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока. Это американское изобретение сразу привлекло к себе внимание публики. Его широкому распространению мешали лишь цена и громоздкость. Решить эти проблемы взялись китайские производители. Масса устройства была снижена с 60 до 10 кг, а его цена упала с 500 000 до 40 000 руб., и появился новый уникальный транспорт, внешне напоминающий скейтборд и получивший название гироскутер, или мини-сигвей. Сходство гироскутера и сигвея заключается лишь в принципе работы, основанном на гироскопах. Это означает, что оба они оснащены гироскопическими датчиками, реагирующими на изменение угла наклона тела. Именно они наделяют устройство способностью «самостоятельно» перемещаться. 

Естественно, превращение сигвея в гироскутер не обошлось без потерь в технических характеристиках. По мощности гироскутер уступает своему предшественнику, меньший диаметр колес ухудшает проходимость. Нет в нем и рулевой колонки, что неудобно, по мнению многих. «У нас в прокате можно найти и гироскутер, и сигвей. Но, на мой взгляд, для длительного катания больше подходит сигвей. На нем значительно меньше устаешь, возникает ощущение полета, что нельзя сказать о гироскутере», – считают в представительстве компании Segway в России. Тем не менее более бюджетный, легкий и компактный вид транспорта быстро нашел свою ячейку на мировом рынке и завоевал любовь потребителей. Его популяризации способствовали и звезды шоу-бизнеса. Верхом на гироскутере часто появлялись LilyAllen, Justin Bieber, Jamie Foxx, Chris Brown и другие знаменитости. Остальную работу по раскрутке мини-сигвея взял на себя Интернет. Так, уже в конце 2014 г. устройство обосновалось и на российском рынке. 

Чтобы начать движение, необходимо перенести вес на носки, для торможения – на пятки, для поворота – на правую или левую ногу соответственно. Чем больше угол наклона, тем больше скорость гироскутера. В среднем обучение не длится дольше 30 минут. Но все же, по словам большинства продавцов, основная целевая аудитория продукта – дети и молодежь. Учитывая их потребности, производители постоянно совершенствуют свой товар. В гироскутере появляется подсветка, встроенный Bluetooth-модуль и динамики, которые позволяют подключиться к смартфону и кататься под любимую музыку. 

Однако ГИБДД напоминает, что «гироскутер предназначен исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог». Это означает, что, несмотря на способность развивать скорость до 20 км/ч и работать на одном заряде аккумулятора до пяти часов, стать полноценным транспортным средством и потеснить, например, велосипед, он все-таки не сможет. 

Золотое время мини-сигвеев в Москве пришлось на осень прошлого и весну этого года. Производят их в Китае. Сегодня наиболее известными фирмами, занимающимися производством и реализацией такого электротранспорта, являются китайские компании Wmotion, Smart Balance и Chic. Но продукцию их, впрочем, продает огромное количество небольших интернет-магазинов. Эксперты отмечают, что сегодня большинство товаров на рынке составляют именно дешевые и некачественные копии. В Интернете можно найти множество интернет-магазинов, утверждающих, что они «официальные дилеры гироскутеров в России» и подтверждающих это публикацией фотокопии сертификата качества, на которой с трудом можно разобрать слова. Еще чаще магазины закупают продукцию не в Китае, а у других российских поставщиков. 

Вячеслав Бизяев, руководитель компании «Центр проката сигвеев», занимающейся в том числе и продажей гироскутеров, считает, что оригинальное устройство вряд ли будет стоить дешевле 17 000 руб. Покупка некачественного товара может обернуться тем, что электротранспорт придет в негодность уже через пару недель. При этом определить, в чем же заключались неполадки, и устранить их не всегда представляется возможным. «Например, в одном из недорогих устройств, которые мы когда-то закупили для проката, не было центральной платы управления. Естественно, гироскутер скоро вышел из строя, починить его не удалось. Да и сложно представить, как он вообще работал». Поэтому покупателям следует обращаться в известные фирмы, имеющие сервисный центр в Москве и предоставляющие гарантию на свой товар. По словам Бизяева, минимальный набор признаков качественного мини-сигвея – это упаковка и инструкция на русском языке. Следует обратить внимание и на внешний вид устройства: плотность стыковки резины с платформой, работоспособность светодиодов. 

Но и на оригинальные гироскутеры цены сильно разнятся. Главные причины, по мнению специалистов, – в наименовании бренда и дизайне, а также вероятности столкнуться с подделкой. Например, встретить ненастоящий Smart Balance можно чаще, чем тот же Wmotion или Chic. 

Несмотря на то, что гироскутеры обосновались на российском рынке уже давно, никто из опрошенных продавцов и дистрибьюторов не смог сказать даже примерно, сколько их за это время было продано в той же Москве. Однако, как показал опрос, последние месяцы для чудо-машины выдались не самыми удачными: продажи упали в разы. В среднем интернет-магазины, по словам продавцов, реализуют в день 3–5 гироскутеров. Объемы продаж – тема для компаний сейчас неприятная, и говорят они об этом неохотно. Например, интернет-магазин BeatsClub, занимающийся распространением наушников, стал предлагать покупателям мини-сигвеи около пяти месяцев назад, но о количестве проданных моделей их сотрудник предпочел умолчать, сославшись на то, что это конфиденциальная информация. 

Ложку дегтя рынку гироскутеров добавили и недавние инциденты в США, когда Комиссия по безопасности потребительских товаров объявила об отзыве более 500 000 экземпляров из-за угрозы возгорания. Литий-ионные батареи, на которых работает устройство, как выяснилось, склонны к перегреву, что может привести к взрыву, возгоранию или задымлению. Некачественная продукция принадлежала таким компаниям, как Digital Gadgets, Hoverboard LLC, Hype Wireless, Keenford Ltd, PTX Performance Products USA, Razor USA, Swagway и Yuka Clothing. YouTube захлестнула волна видеороликов, где недавно еще счастливые обладатели гироскутеров стоят около дымящейся и искрящейся машины. Все это немного охладило пыл покупателей.

Сказать точно, как долго еще продлится мода на это развлечение, никто не берется. Одни продавцы верят, что гироскутер уже утвердился на нашем рынке и постоянные усовершенствования не позволят ему потерять популярность. Другие же считают, что проработают с этим товаром еще максимум полгода. По мнению представителя компании Be-In-Motion, официального дилера электротранспорта в России, на прежний уровень продаж мини-сигвей уже не вывести. В то же время директор по развитию компаний «МК-прокат» и Ninebot.ru Денис Неталиев уверен, что перспективы у электротранспорта есть, но ему необходимы видоизменения. Главная проблема гироскутера – несовершенство системы управления. «Он управляется только наклоном ступни. Одно неловкое движение или камень на дороге – и гироскутер может рвануть в другую сторону. Было уже множество несчастных случаев, тяжелых травм», – отмечает он. По мнению эксперта, устранить этот недостаток можно возвращением небольшой рулевой стойки, что и было сделано в новых моделях гироскутеров. 

Источник: ko.ru

Также в рубрике
Комментариев нет. Станьте первым!