USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Анализ туристических бронирований зафиксировал кардинальные изменения предпочтений россиян

Ковид перевернул индустрию с ног на голову
Анализ туристических бронирований зафиксировал кардинальные изменения предпочтений россиян

Российский турист уже не тот – к такому выводу пришли аналитики в результате сравнительного исследования нашего с вами «потребительского поведения» в части отдыха до пандемии и сейчас. Что изменилось в самих путешественниках и в их излюбленных направлениях – мы выяснили с помощью экспертов.

Проанализировав статистику запросов, продаж, бронирований и отмен туров, аналитики обнаружили, что по результатам пандемии изменился и сам турпродукт, и его потребитель. Так, по сравнению с допандемийными временами, цены на все туры — как за рубеж, так и внутри России — выросли на 10%-90%. Это связано с ограниченностью доступных направлений, сокращением объема авиаперевозок, отсутствием чартеров, а также со стремлением туротрасли мест, получивших возможность принимать туристов, поправить свои пошатнувшиеся за пандемию дела. Соответственно, изменились и популярные у россиян направления: если до появления коронавируса мы ехали, куда хотели, то теперь туда, где принимают и не очень «кусают» ценами и антиковидными предосторожностями – к примеру, карантином длиной в половину срока приобретенной путевки.

Отмечено, что в части зарубежного отдыха российский турист стал избегать раннего бронирования, стараясь выкупать тур не ранее, чем за 3 недели до его начала. В связи с ковидом ситуация так быстро меняется, и тур, купленный заранее – крайне ненадежное вложение. При этом так называемые горящие туры исчезли как класс. С конца апреля и до конца сентября все путевки горящие, так как выбор у отпускников небольшой и конкуренция на немногие доступные курорты невиданно высока. По этой же причине в этом сезоне присущих горящим турам существенных скидок ждать не приходится — даже если путевка горит так, что вылетать надо прямо завтра.

А вот на российских курортах места, наоборот, забронированы до самого конца лета. Горящий тур на отечественные юга может образоваться только в том случае, если кто-то не сможет им воспользоваться. Но опять-таки тут не до скидок: любой будет так рад образовавшейся возможности попасть к морю, что выкупит ее за полную стоимость.

Замечено, что в так называемом премиальном сегменте зарубежного отдыха российские туристы стали выбирать более длительные туры — 15-20 ночей против 7-12, которые были самыми ходовыми до пандемии. Ведь теперь надо учитывать время, потерянное на дорогу с пересадками (если нет прямого авиасообщения), на карантин (там, где он требуется), на сдачу ПЦР-тестов и ожидание их результатов (везде за рубежом). К тому же, то, что до пандемии считалось премиальным, сейчас перешло в категорию «дорого, долго, но больше некуда». К примеру, до открытых для россиян Мальдивских островов добираться как минимум 15 часов в одну сторону при условии беспосадочного перелета (10 часов до столицы Мале, затем внутренний перелет на один из островов-курортов). В столь долгий путь, чтобы провести в люксовом уединении неделю по цене от 300 тыс руб с человека, в 2019-м году действительно пустился бы лишь «премиальный» турист – любые деньги за тишину, покой и сервис. А бюджетный «пакетник» рванул бы в турецкие или египетские 5 звезд. Но с учетом дефицита направлений «пакетник» копит на Мальдивы и покупается на якобы скидки из серии «2 недели по цене одной».

В сравнении с допандемийными временами российские туристы стали на 35-40% чаще бронировать отели категорий 4* и 5*. Это связано с тем, что страны, где можно с комфортом остановиться в гестхаусе, «трешке» или даже в хостеле (чаще европейские) сейчас закрыты. А в открытой, к примеру, Шри-Ланке или на недавно закрытом Занзибаре жить в заведении ниже 4 звезд просто-напросто небезопасно. Даже в благополучных ОАЭ «трешка» будет расположена в таком районе города, где туристу делать нечего. А на доступных нам Мальдивах и Сейшелах «трешек» и «гэстов» нет в принципе.

Что касается портрета среднестатистического российского туриста, то за пандемию он стал моложе – его средний возраст этим летом - 30-50 лет. А вот число путешественников 55+ сократилось на 60%. Также отечественный отдыхающий стал «пуганым» - без страховки от невыезда теперь тупродукт не берет.

Что же ждет нашего туриста с новым лицом на майские праздники и грядущим летом? Самый дорогой отдых намечается на российских черноморских курортах – к примеру, неделя в кемпинге под Сочи – 150-190 тыс. руб на двоих без учета перелета. Пять дней в 4-х-звездном отеле системы «все включено» в Ялте семье с двумя детьми на майские праздники обойдется в 300 тыс. с хвостиком. Дешевле пляжный отдых можно найти, например, на Азовском побережье, но можно и не искать – там уже все раскуплено, включая «дикарский» вариант комнат у местных. Снижения цен от туротрасли ждать не приходится, поэтому этим летом снизить расходы на отдых можно только своими силами. Вот какие лайфхаки перечисляют специалисты: кешбэк на тур (сайт госпрограммы доступен в Сети), поездка на собственном авто, аренда частных гостевых домов без дополнительных услуг вдали от берега, отказ от отдыха в июле и августе, покупка путевки в санаторий, но без лечения, что существенно дешевле.

- Сегодня трудно назвать бюджетное направление, - резюмирует владелица столичной турфирмы Наталья. – Дорого сейчас не только на популярных курортах, но и везде, включая Алтай, горный Кавказ и Минводы. Самым, пожалуй, бюджетным на сегодня может быть железнодорожный круиз по российским городам, где отелем служит вагон. Такие предложения уже есть, в тур включены питание и экскурсии. А цена зависит от направления и длительности.

Жанна Голубицкая

Источник

Также в рубрике

Олег Сафонов - о том, как будет развиваться туризм в новых условиях

 0

Красота Алтая и где можно остановиться

 0