USD: 64.3008
EUR: 69.4191

Туристы из Китая продолжают ехать в Москву: рассказ врача

«Каждый день осматриваю до 90 человек»
Туристы из Китая продолжают ехать в Москву: рассказ врача

Китайских туристов в гостиницах Москвы меньше не стало, рассказал нам врач, каждый день обходящий отели в связи с коронавирусом. Между тем в столице оборудуют под карантин центр реабилитации инвалидов «Царицыно».

В самом начале вспышки китайского коронавируса по Сети ходил шутливый «китайский разговорник» с фразами типа «Нет, я не из Уханя» и «У меня подозрительный кашель». Так вот, теперь это совершенно не смешно: в Москве после того, как коронавирус был причислен к ряду особо опасных инфекционных заболеваний, вместе с чумой, холерой и оспой, медики ведут проверку гостей из Китая. Ищут тех, кто потенциально может быть разносчиком вируса. Но тех, кто знает китайский язык (а по-русски большинство туристов и экспатов из Поднебесной не говорят), намного меньше, чем врачей. Как они справляются — выяснял «МК».

Врач-инфекционист Городской поликлиники №3 Илья Акинфеев, начиная с 31 января, ежедневно в 6 утра идет осматривать китайских туристов в гостиницах Центрального округа. Контакты всех гостиниц округа в поликлинику сообщили власти по электронной почте. И теперь врачи наравне с миграционной службой в реальном времени знают о всех приехавших, проживающих и выехавших китайцах.

- Количество врачебно-сестринских бригад, которые выходят осматривать наших гостей, варьируется в зависимости от информации, обработанной накануне вечером, - рассказал «МК» Акинфеев. - В среднем один врач и сестра осматривают 45-90 китайцев в день. Мы замеряем температуру ИК-термометром. У нас есть чёткий алгоритм по госпитализации людей с подозрением на коронавирусную инфекцию. Там расписано каждое действие, каждый звонок. Китайцев осматриваем ежедневно, и в будни и в выходные. И что самое главное, осматриваем не только вновь прибывших, а всех находящихся на нашей территории.

Напомним, официально утверждённый инкубационный период коронавирусной инфекции – 14 суток. Поэтому ежедневному осмотру подлежат лица (национальность не важна), прибывшие из Китая за последние две недели. В большинстве же случаев пребывание в Москве туристов гораздо меньше — от 3 до 5 дней.

- Управляющие всех гостиниц сразу пошли нам навстречу, - говорит Илья Акинфеев. - Всем гостям были выданы памятки на китайском языке и приглашения на осмотр. Кроме того, гостиницы предоставили нам помещения для осмотров на постоянной основе: это либо большой номер, либо переговорная зал с ширмой. Китайские гости очень дружелюбные, вежливые, улыбчивые и мегапозитивные, нашим пациентам у них надо много перенять. Сразу же чувствуется уважение к медикам и понимание ситуации.

По словам врача, в письме от Комитета по туризму было сказано, что для общения гостиница должна предоставить врачам гида или переводчика с китайского, но на самом деле это оказалось совершенно не нужно, так как большинство китайских гостей знают английский, либо даже в группе китайцев встречались русскоязычные гости. Кроме того, в Москве Департамент здравоохранения организовал круглосуточный многоканальный телефон с китайским переводчиком.

- За почти две недели ежедневных осмотров в гостиницах количество вновь прибывших китайских туристов примерно равно тем, что было изначально, то есть, они продолжают посещать Москву с туристическими целями, - говорит Акинфеев. - Ещё раз повторю, что китайцы охотно идут на осмотр в виду особого дружественного менталитета. До этого с ними так тесно не работал и не знал про это.

Решение проводить такие осмотры верное и теоретически может принести должную эффективность, полагает доктор. Дело в том, что при прилёте весь пассажиропоток проверяют тепловизором и сразу же обнаруживают людей с температурой; в Москве же туристов мониторят последующие 14 дней, чтобы не «упустить» инфицированного человека с ранними симптомами.

- На работе поликлиник эти осмотры никак не отражаются, - рассказывает Акинфеев. - Это отражается на длительности сна врачей. Медики привыкли в случае ЧС приходит на помощь, забывая о себе, и в первую очередь, о своих близких. Осмотры сделаны так, чтобы доктор потратил 1-2 часа перед работой.

Лингвисты на «скорой»

Несколько сложнее получилось со службой скорой помощи: в период эпидемии ее тоже было решено «усилить» переводчиками-китаистами. Медикам пришлось обращаться к китаистам, живущим в столице, при помощи интернета — и помощники нашлись.

- Это был запрос от «Скорой», - рассказала «МК» координатор одного из форумов в соцсетях, где собираются русскоговорящие китаисты. - Нужна была помощь на телефоне: если поступает вызов от китайского гражданина, то диспетчер звонит нам, и мы втроём — диспетчер, переводчик и врач — проводим конференц-связь.

На этой горячей линии сейчас работает команда из 6-7 переводчиков, рассказала лингвист. Работа идет по сменам, потому что вызов может поступить в любое время суток, и нужны дежурные. Звонки поступают неравномерно: иногда вызов приходит в 3 часа ночи, а потом целый день никого, а иногда случается и 5 звонков в день.

- В основном задают не сложные для опытных переводчиков вопросы, - отметила участница этой команды. - Когда приехал в РФ? Какие симптомы? Есть ли хронические заболевания? Где именно человек живёт в Китае? Контактировал ли с носителями вируса, был ли в провинции Хубэй за последний месяц? Вакцинировался ли перед выездом?

Работа переводчиков оплачивается, хотя и не так хорошо, как коммерческие переводы. Но китаисты, участвующие в работе, относятся к этому как в общественно важному проекту, не торгуясь по поводу гонораров...

Кстати, обследование на коронавирус типа 2019-nCoV москвичи скоро смогут пройти в специально реорганизованном для этой цели центре для реабилитации инвалидов "Царицыно". Отмечается, что люди, составляющие группу риска (те, кто имел контакт с заражёнными, но у кого ещё не проявились симптомы болезни), смогут некоторое время провести там под наблюдением медиков.

Екатерина Пичугина, Антон Размахнин

Источник

Также в рубрике

В Апарт-отеле «Сухаревский» прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Международный туризм и гостеприимство»

 0