USD: 93.4409
EUR: 99.5797

Соседям на зависть: крымский туризм идет на абсолютный постсоветский рекорд

Соседям на зависть: крымский туризм идет на абсолютный постсоветский рекорд

Несмотря на прогнозы скептиков, звучавшие весной, и определенные инфраструктурные проблемы, рекреационная отрасль Крыма продемонстрировала по итогам высокого туристического сезона 2018 года весьма приличные результаты. Разговоры о «пустом» и «никому не нужном» Крыме пропали даже со страниц украинских СМИ. Тем более что значительная часть отдыхающих на полуострове — это именно украинские туристы. По прогнозам федеральных и региональных властей, Крымский полуостров до нового года побьет абсолютный туристический рекорд постсоветского периода. О том, в чем секрет возросшей популярности Крыма, и что нужно сделать представителям местной власти и рекреационного бизнеса, чтобы развить успех 2018 года, EADaily поинтересовалось у экспертов в области туризма и региональной экономики.

О том, что Крым за текущий год должны посетить свыше 6,5 млн туристов заявил на днях, отвечая на вопросы РИА «Новости», руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. «Это рекордная цифра. По состоянию на 1 сентября 2018 года Крым уже посетили более 6,3 млн человек» — подчеркнул чиновник. Чуть позже в СМИ появились данные, свидетельствующие о том, что количество отдыхающих состоянием на 31 декабря может достичь даже фантастической отметки в 7 млн.

Исходя из уже существующих показателей, прогноз Сафонова — не завышенный. Даже напротив — осторожный. В начале сентября текущего года пресс-служба Министерства курортов и туризма РК распространила заявление о том, что на полуострове успели отдохнуть около 5,6 млн человек, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более 15% туристов, посетивших Крым к этому моменту (около 885 тыс. человек), составили граждане Украины. На начало октября количество отдохнувших в Крыму достигло, по данным ведомства, 6,16 млн (украинцев среди них было уже около 1 млн человек).

Причем интерес к крымскому отдыху не идет на спад. На днях агентство РИА «Новости» со ссылкой на аналитические данные международного интернет-сервиса для путешественников Biletix сообщило о том, что Крым вышел на второе место в рейтинге самых популярных направлений России для отдыха на новогодние праздники. На первом месте по популярности уже давно находится Сочи (6,2% продаж внутренних авиабилетов). Но спрос на Крым быстро растет и составляет уже 4,7%. Санкт-Петербург и Краснодар отстают от Тавриды примерно в два раза (2,7 и 2,3%, соответственно).

Если вернуться к общегодовому измерению, то Ялта, по подсчетам агентства «Турстат», заняла третье место по популярности в России среди отдыхающих студентов, уступив только Сочи и Геленджику.

А издание «Примечания» со ссылкой на сервис бронирования жилья Tvil.ru, обнародовало данные опроса, свидетельствующего, что экскурсионный маршрут «Золотое кольцо Боспорского царства», проходящий по памятникам Крыма, Краснодарского края и Ростовской области, считается самым интересным из внутрироссийских. Античные памятники Боспора обогнали по популярности «Серебряное ожерелье», связывающее города северо-запада России, и даже знаменитое «Золотое кольцо», включающее старорусские населенные пункты.

«Новости Крыма» со ссылкой на региональные власти РК сообщили о том, что 93% опрошенных туристов заявили — в будущем они планируют вернуться на полуостров. Причем 45% собираются сделать это уже в следующем году.

Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов в ходе бюджетных слушаний обнародовал данные, свидетельствующие о том, что за 9 месяцев текущего года в казну Республики Крым от туристической отрасли поступили 2,141 млрд рублей.

По словам министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко, высокий туристический сезон на полуострове оказался чрезвычайно успешным. Глава ведомства связал данное достижение с открытием движения по Крымскому мосту и завершением реконструкции Симферопольского аэропорта, сделавшие полуостров доступнее и, одновременно, ставшие для Крыма имиджевыми проектами. Однако, по мнению чиновника, дело не только в этом. В целом, для туристической отрасли Крыма в текущем году совпал целый ряд удачных факторов.

Выводы министра подтверждает статистика, обнародованная на днях инфоцентром «Крымский мост». С момента открытия движения и до 31 октября по мосту проехали более 3 млн автомобилей. С учетом того, что стоимость паромной переправы через Керченский пролив составляла около 2 тыс. рублей, гостям Крыма и жителям полуострова мост за полгода позволил сэкономить около 6 млрд рублей.

Относительно других факторов, повысивших рекреационную привлекательность Крыма, в пресс-службе министерства курортов и туризма корреспонденту EADaily уточнили, что в 2018 году было налажено эффективное сотрудничество между базами размещения и туристическими операторами. Стоимость самого размещения удалось удержать примерно на уровне 2017 года, что в сочетании со специальными полетными программами части операторов делало отдых достаточно доступным. По мнению представителей ведомства, пуск в следующем году железнодорожного движения по Крымскому мосту откроет перед туристической отраслью полуострова новые перспективы. По данным министерства, без ущерба для экологии Крым может принимать до 10 млн туристов в год (рекордный советский показать 1988 года составил 8,3 млн человек). Однако уже сейчас следует работать над тем, чтобы распределение времени прибытия отдыхающих по временам года стало более равномерным. Для этого следует сделать акцент на развитии круглогодичных здравниц с лечебными программами, СПА-центров и развлекательных комплексов. По данным Минтуризма, стоимость недельного тура в Крыму, включая авиаперелет с «материка» и проживание в трехзведочном отеле с завтраками, в текущем сезоне «осень — зима» у некоторых операторов стартует от 11,9 тыс. рублей на человека. Основным «катализаторами» популярности полуострова в ведомстве называют море, солнце и воздух Крыма.

Источник

Также в рубрике

За российский туризм вступились олигархи

 0
Турецкие отельеры после майских праздников снизили цены на размещение для российского рынка до 30% и более, в результате спрос на направлении растет, хотя глубина бронирований остается низкой
 0