USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Эксперты: «элитные» туристы возвращаются в турагентства

Эксперты: «элитные» туристы возвращаются в турагентства

Российский рынок элитных туров отмечает возвращение туристической активности сразу по нескольким статьям: во-первых, физический рост числа туристов - средний прирост турпотока достигает 68% и владельцы элитных курортов рассчитывают, что российский рынок может побороться за первое место по числу постояльцев. Во-вторых, по порядкам цен – на российский рынок возвращается спрос на туры стоимостью за 100 тыс. евро. И, наконец, что особенно ценно для турбизнеса – «элитный» сегмент возвращается в турагентства, причем в первую очередь, запрашивая сложные и дорогие туры.

«Сегмент люксовых туров за время кризиса потерял меньше турпотока, чем остальные – примерно 7-8%, однако по финансам потери были несколько больше», - прокомментировала Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ на пресс-конференции в среду. При этом, по словам эксперта, темпы «возвращения» рынка вполне совпадают с массовым, а глубина – даже превосходит. «Рост минимум 20%, по некоторым направлениям, по тем же Эмиратам, он доходит до 70%. При этом брони идут вплоть до следующей зимы», - рассказала Ирина Тюрина. При этом собеседник подчеркнула, что люксовый сегмент, в отличие от массового, «пресытился» пляжным отдыхом, поэтому сейчас в основном спросом пользуются «сложные» туры, организуемые через турагентства, и также на рынок возвращается продвижение дорогой экзотики стоимостью от 10 тыс. долларов и выше.

Туроператоры также подтверждают эту тенденцию. «Ранние бронирования у нас стартовали с сентября. На данный момент рост составляет примерно 68% в среднем. Что для нас наиболее ценно – мы видим, что туристы вернулись к профессионалам-турагентствам, наигравшись с самостоятельным бронированием», - рассказала Екатерина Федорова, гендиректор туроператора «Карлсон Туризм». По словам эксперта, среди основных генераторов всплеска – ИталияГрецияМальдивы и круизные программы. При этом дающая основной прирост массовому рынку Турция на рынке vip-туров практически не растет. «На нашу традиционную Сардинию мы нарастили число кресел до 60%», - отметила Екатерина Федорова. Эксперт также подтвердила тенденцию возвращения интереса туристов к высокому ценовому сегменту туров – от 100 тыс. евро и выше, который «падал» в кризисные годы.

Тенденцию подтверждают и зарубежные представители элитных курортов. «Мы видим буквальный взрыв спроса со стороны российских туристов, поэтому готовы утверждать, что кризис в российском турбизнесе закончен. В прошлом году русские туристы составляли 26% от нашего объема, а рекорд по числу русских у нас был поставлен в 2006 году, когда они составляли 36% объема», - рассказал Лоренцо Джануцци, председатель совета директоров и генеральный управляющий гостиничного комплекса Forte Village Resort (Сардиния). По его словам, не исключено, что в этом сезоне российские туристы смогут приблизиться к рекорду, однако им придется серьезно соревноваться с европейскими рынками, которые также находятся на подъеме - в прошлом году лидерами на курорте стал английский рынок (32%) и местные туристы-итальянцы (30%).

Напомним, что основной тренд VIP-туров косвенно связан с «массовыми» направлениями: «В Европе закончился «внутренний» кризис и европейцы возвращаются на свои дорогие курорты. Кроме того, европейские туристы сегмента «выше среднего» уходят с восточных направлений из-за их небезопасности – прежде всего из Турции и Туниса, возвращаясь на привычные европейские пляжи», - рассказала Мария Малышева. По словам собеседника, такое традиционное для «Карлсон Туризм» направление как Сардиния продемонстрировало эту тенденцию ещё в прошлом году. «Высокую загрузку европейскими туристами показал знаменитый отельный комплекс «ForteVillageResort» – это были и итальянские туристы, и англичане. Соответственно, и наши туристы понимают, что покупать туры на конкретное время в конкретный отель сейчас желательно заранее, иначе просто не будет свободных мест. Этим тоже можно объяснить успех программ раннего бронирования», - ранее прокомментировала Мария Малышева, замгендиректора «Карлсон Туризм».

Источник: www.tourprom.ru

Также в рубрике

Где встретить следующий Новый год

 0
Деловых туристов пытаются переманить из столиц в регионы
 0