USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Вездесущий «Аэрофлот»: компания заработала на крахе «Трансаэро» и укреплении рубля

Акции «Аэрофлота» выросли в три раза в прошлом году и установили абсолютный рекорд в этом году
Вездесущий «Аэрофлот»: компания заработала на крахе «Трансаэро» и укреплении рубля

Многие инвесторы до сих пор относятся к авиакомпаниям с осторожностью и часто вспоминают известную шутку Ричарда Брэнсона: «Хочешь стать миллионером, заработай миллиард и купи авиакомпанию». Впрочем, шутка уже устарела. Рост благосостояния и желание людей путешествовать по миру вкупе с появлением более эффективных самолетов сделал авиакомпании привлекательным бизнесом для инвесторов.

В прошлом году капитализация «Аэрофлота» выросла в три раза, а его акции были одними из лидеров роста. С начала этого года они выросли еще на 10% и достигли исторического максимума. Мы давно рекомендуем покупать акции «Аэрофлота» и в январе выпустили очередной аналитический обзор, где повысили целевую цену по акциям компании до 190 рублей, сохранив рекомендацию «Покупать», и вот почему. Во-первых, прошлый год стал рекордным для «Аэрофлот» по размеру полученной чистой прибыли. За девять месяцев прошлого года она составила 43,8 млрд рублей по сравнению с 1,8 млрд рублей годом ранее. Это результат успешной интеграции дочерних компаний в группу «Аэрофлот», увеличения загрузки самолетов после банкротства «Трансаэро» и укрепления рубля.

Результаты за весь год будут опубликованы в марте. Во-вторых, в случае постановления правительства «Аэрофлот» как госкомпания может направить 50% от чистой прибыли по МCФО на дивиденды. По нашим оценкам, это более 20 рублей на акцию, что дает дивидендную доходность в 13% — одну из самых высоких на фондовом рынке.

При этом в отличие от многих госкомпаний менеджмент «Аэрофлота» выражал готовность выплатить столь щедрые дивиденды и финансовое положение компании это позволяет. Если правительство решение не примет, то «Аэрофлот» заплатит дивидендов в два раза меньше согласно своей дивидендной политике, что тоже неплохо. В-третьих, любая авиакомпания, включая «Аэрофлот», очень чувствительна к общей макроэкономической ситуации, которая в России улучшается. Рост ВВП в этом году ожидается на 1,5-2%, а потребительская уверенность укрепляется. На этом фоне статистика авиаперевозок поражает воображение.

В прошлом году пассажиропоток упал на 3,8%, но в октябре рост возобновился (+4%), а в декабре ускорился до 20% год к году. В этом году мы ждем рост минимум на 10%. Немногие отрасли российской экономики могут продемонстрировать такие показатели. Дополнительные бонусы к инвестиционной привлекательности «Аэрофлот» – дочерний лоукостер «Победа» всего за два года вышел в прибыль и по эффективности сопоставим с ведущими лоукостерами мира. Кроме того, бренд «Аэрофлота» – один из самых известных в России еще с советских времен, которому доверяет все население страны и поэтому готово покупать более дорогие билеты перевозчика, при этом не сталкиваясь с задержками рейсов. У «Аэрофлота» один из самых молодых парков самолетов в мире с комфортным бизнес-классом. Это оценили и иностранцы, которые с удовольствием используют «Аэрофлот» в качестве транзитного перевозчика между Европой и Азией, особенно после девальвации рубля.

Наконец, многие пассажиры делают выбор в пользу «Аэрофлота» из-за комфортного аэропорта Шереметьево» Все это – факторы конкурентного преимущества «Аэрофлота», которые позволяют ему успешно расти и демонстрировать хорошие финансовые результаты. В долгосрочной перспективе развитие «Аэрофлота» тоже выглядят заманчиво. В масштабах нашей страны именно авиаперевозки, а не железные дороги рано или поздно станут главным способом перевозки пассажиров на дальние расстояния. Цена билетов и себестоимость авиаперевозок уже давно ниже, чем аналогичный маршрут по железной дороге. А про сэкономленное время, которое люди ценят все больше, не стоит и говорить. В США и Латинской Америке, где большие расстояния между городами, авиаперевозки – основной вид транспорта. Хорошо, что и в нашем правительстве начинается дискуссия о реформе пассажирских железнодорожных перевозок, которые предлагается ограничить дистанцией до 1000 км в пользу развития авиаперевозок. Для сравнения, в прошлом году РЖД перевезла около 100 млн человек в дальнем направлении, а внутренние авиаперевозки составили всего 56 млн человек. Когда-нибудь эта пропорция изменится на противоположную и этот рост скажется на акциях «Аэрофлота».

Источник: www.forbes.ru

Также в рубрике

На сайте ведомства появился аналитический материал о черноморских курортах

 0

До 20 мая регионы должны представить в Ростуризм обеспечительные документы и сводные планы мероприятий по созданию туристских кластеров с 2019 года.

 0