USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Ассоциация туриндустрии Кубани: «На одних китайцах заработать не удастся»

 Слабая инфраструктура кубанских курортов и дефицит грамотных управленцев тормозят рост туриндустрии.

Ассоциация туриндустрии Кубани: «На одних китайцах заработать не удастся»

Несколько дней назад министр курортов и туризма региона Евгения Куделя вновь заговорил о китайцах. В частности он сообщил, что Кубань может принимать до 2 миллионов гостей из Поднебесной в год. Готов ли санаторно-курортный комплекс региона к китайскому буму? Как сделать край привлекательным для туристов в межсезонье? И сделает ли отрасль качественный скачок в развитии? Смогут ли курорты Краснодарского края предложить за адекватную цену отдых, сопоставимый с Турцией и Египтом? На эти темы рассуждает эксперт «Юг Times».

Петр Бобрий, президент Некоммерческого партнерства «Ассоциация туристической индустрии Краснодарского края».

- Я далек от мысли, что в нынешнем году турсектор региона перейдет на качественно новую ступень благодаря огромному потоку туристов. Этого, на мой взгляд, не произойдет, потому что уровень менеджмента не позволит трансформировать выручку в инвестиции в сервис, управление, техническое переоснащение. Деньги пройдут как вода через песок, потому что в туристическом секторе нет критического количества грамотных управляющих и, что еще более грустно, на рынке нет запроса на повышение качества менеджмента.

Если говорить о китайских туристах, то они очень требовательны. Плюс, безусловно, повлияет и дальность расстояния, ведь перелет из Пекина в Сочи, Анапу или Геленджик займет около девяти часов. Кроме того, нельзя не учитывать и стоимость транспортной составляющей. Так что отдых для туристов издалека не будет дешевым по определению. Пока поток из Китая зависит от работы авиакомпаний, которые поначалу, конечно же, будут прощупывать рынок. Поэтому вряд ли 2 миллиона гостей прилетят уже в этом году.

Если говорить о том, что нужно сделать для привлечения гостей из Поднебесной, то китайцам, как известно, интересны крупные масштабные проекты. Пока под это определение подходит только Олимпийский парк в Сочи.

В общем, рассчитывать на китайских туристов - это, безусловно, хорошо, но у нас есть еще и внутренний рынок. Регион нужно сделать привлекательным для россиян в первую очередь.

Фестивали стали брендами

Сейчас перед руководством края стоит задача превратить Кубань в круглогодичный курорт. Конечно, за последние годы благодаря беспрецедентным инвестициям и наследию Олимпиады (это десятки объектов инфраструктуры) мы можем принимать мероприятия любого уровня и в летний, и в зимний сезон. Плюс сегодня в крае развиваются все виды туризма - от традиционных до экстремальных.

Кроме того, активно продвигается так называемый событийный туризм - ежегодно проходит 420 фестивалей и праздников. Из миллионов туристов, посещающих Краснодарский край в течение года, сотни тысяч приезжают именно на эти мероприятия. «Кинотавр», фестивали «Легенды Тамани» на Таманском полуострове, «Сезон охоты» в Приморско-Ахтарске, «Геленджикский карнавал» уже стали брендами.

Среди спортивных мероприятий это, безусловно, российский этап «Формулы-1» и приближающийся чемпионат мира по футболу, который пройдет уже через два года.

Нельзя сбрасывать со счетов и деловой туризм. Успешных проектов в этой области в крае предостаточно. Это и международный инвестиционный форум «Сочи», и конференция по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ RHIC, международная агропромышленная выставка «ЮгАгро». Все они также способствуют притоку туристов.

Потоки будут расти

И все же примерно две трети гостей региона едут к нам, чтобы погреться под солнцем и покупаться в теплом море, а заодно посетить популярные места массового досуга в Сочи, Геленджике, Анапе и на Таманском полуострове.

При этом подчеркнем, что почти 95% отдыхающих - российские граждане. Как отмечают представители средств размещения, в прошлом году их прирост составил не более 10%, при этом торговля и общепит жалуются - туристы стали экономнее. Конечно, в «жаркий» сезон цены на проживание значительно возрастают, но в связи с ростом внутренней конкуренции в крае и со стороны крымских курортов такие колебания становятся все меньше.

К сожалению, вынужден отметить, что в регионе по-прежнему существует большая нехватка крупных и средних средств размещения уровня 4 и 5 звезд. А во многих курортных территориях остаются трудности и с пляжной инфраструктурой, дорогами, водой и водоотведением. Если эти проблемы будут устранены, то, даже несмотря на растущую конкуренцию, в ближайшие годы поток туристов в Краснодарский край будет стабильно расти.

Нашли замену Альпам

Еще в прошлом году экспертное сообщество на разных уровнях говорило о том, что санкции окажут влияние на сезон.

Летом 2015 года ограничения никак не сказались на желании туристов отдыхать за рубежом, а вот зимой санкции стали одним из решающих факторов. Например, сочинский комплекс «Роза Хутор» в межсезонье говорил о почти 600 тысячах отдохнувших в начале года. Из них значительную часть составили как раз те, кто в предыдущие годы катался в Альпах и на других горнолыжных курортах Европы.

Другим фактором стали скачки курса валюты. Несмотря на сегодняшнее снижение стоимости евро и доллара, туристы в кризис решат сэкономить и даже без ограничений по санкциям не поедут на Запад. 

Источник: yugtimes.com

Также в рубрике

Их интерес к поездкам в страну растет

 0