USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Куда причалить теплоходу?

О состоянии причалов и глубинах на реках России рассказывает председатель совета директоров компании «Мостурфлот» Константин Анисимов

Текст: Владимир Савельев
Куда причалить теплоходу?

Для того, чтобы речной круиз состоялся, недостаточно реки и теплохода, нужен еще и причал, а в реке должна быть нормальная глубина. Об этих условиях, необходимых для выполнения круиза, корреспонденту портала «Российский туризм» рассказал председатель совета директоров компании «Мостурфлот» Константин Анисимов.

По его словам, прошлым летом возникли проблемы с прохождением судов в нижней части Дона.

- Дон в нижнем течении не регулируется. В результате река обмелел. Глубина упала до 2,5 м, а в среднем в навигацию было 2,7-2,8 м. Нормальная же глубина должна составлять 3.6 м. Четырехпалубные теплоходы имеют осадку 2,9-3 м. Соответственно большинство четырехпалубных судов и в отдельные периоды и трехпалубные, которые работали в нижнем течении Дона, не могли дойти до Ростова-на-Дону. Им пришлось причаливать в различных станицах, там туристов пересаживали на автобусы и везли в Ростов. На этом участке планируется построить Багаевский гидроузел, сейчас идет проектирование, начало строительства запланировано на 2017 год, окончание – на 2020-й. Будет также построен и Новогородецкий гидроузел в районе Балахны. Когда их введут в эксплуатацию, глубины будут достаточны для прохождения судов.

Анисимов также рассказал о состоянии причальных стенок на Волге. Самым проблемным местом, по его мнению, является Волгоград, где причалы находятся в аварийном состоянии. В период паводка там невозможно швартоваться, поэтому судам приходится вставать на рейд, туристов пересаживают на маленькие теплоход типа «Москва» и доставляют на берег.

- В полуаварийном состоянии находятся причалы и в Нижнем Новгороде. Принимать суда способен всего один причал, поэтому теплоходы подходят к нему, швартуются, тут же отходят, чтобы уступить место другим теплоходам, и встают на рейд. Это неудобно для туристов, они не могут во время стоянки вернуться на судно, - сообщил он. - В Санкт-Петербурге Центральный речной вокзал передан в управление непонятно какой компании, транспортная безопасность не соблюдается, нет матросов на пристани.

В интервью мы говорили и о новых причалах. Константин Анисимов сообщил, что построены причал в Плесе, частный причал в Ярославской области, который способен принимать четырехпалубные теплоходы. Это красивое место с пляжами, есть гостиница и ресторан. Введен в строй частный причал Куприно под Рыбинском, построенный в рамках развития зоны «Ярославское взморье». В Свияжске и Булгарах под Казанью обещают к началу навигации углубить подходы к пристаням, пока швартоваться могут только двухпалубные теплоходы.

По словам Анисимова, в последние годы значительно повышаются ставки за причаливание, стоимость порой вырастает на 40 и даже 100%.

- В те места, где причаливание стоит слишком дорого, например, в Кижах и на Валааме, мы уже заходим все реже и реже. Например, заход одного теплохода на Валаам стоит 150 тыс. рублей. Это неподъемная для нас цена, - сообщил председатель совета директоров «Мостурфлота». - А например, в Мандроги три частных причала, но за швартовку денег там не берут, зарабатывают на услугах, которые оказывают туристам на берегу. Нам это выгодно, и мы доставляем туристов в Мандроги с удовольствием.

Также в рубрике