USD: 63.7244
EUR: 70.5047

Цифровая революция в туризме: что делать?

Инновационным технологиям нет альтернативы

Цифровая революция в туризме: что делать?

В канун наступившего 2016 года в  Москве прошел Первый Российский Форум «Интернет-экономика», на котором ведущие представители отрасли и государства обсудили роль интернета, как драйвера экономического развития России. В работе Форума принял участие Президент РФ Владимир Путин.

 Подводя итоги работы форума, он подчеркнул необходимость "формировать стратегию развития российского интернет-сегмента на долгосрочную перспективу, учитывать общие тенденции развития глобальной Сети".

Сегодня в  туристической среде   активно ведется работа по продвижению на рынок, так называемого, динамического пакетирования туров.  Это новая технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и агрегаторов туруслуг.

В профессиональном сообществе  обсуждают  влияние на рынок  внедрения динамического пакетирования,  его преимущества  для агентств и туристов.

Кстати, основы динамического пакетирования туров будут теперь изучать и студенты РГСУ –  компания «Инна тур», которая первой стала использовать  эту технологию на российском рынке, подписала соответствующее соглашение с ректором вуза Натальей Починок.

О развитии цифровых технологий и перспективах туротрасли  журналу «Отдых в России»  рассказала  глава компании «Инна тур» и создатель первой российской платформы динамического пакетирования туров Инна Бельтюкова.

За последние годы в России количество интернет-пользователей стремительно выросло и  превысило 80 миллионов  человек. Интернет-аудитория активно  использует  глобальную сеть.

По мнению экспертов рынок туристических онлайн услуг является самым динамично развивающимся сектором электронной коммерции. В  2014 году  он вырос на 43% и составил 279 млрд рублей!

Около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, использовали Интернет для их организации и планирования.

Каждый третий рубль, потраченный иностранными туристами, и  каждый десятый рубль, потраченный российскими гражданами в ходе туристических поездок по России,  был израсходован  с использованием Интернета.

Развитие интернет технологий формирует основные тенденции развития рынка мировой  туридустрии  во всем мире, в том числе и  в России.

Наиболее значимыми среди них являются:

  • глобализация бизнеса;
  • активное развитие транснациональных интернетресурсов;
  • сближение поставщиков туруслуг и потребителей;
  • появление новых каналов дистрибуции;
  • массовый выход офлайн компаний в Интернет;
  • изменение модели потребления: персонификация подхода в организации путешествия; использование мобильных приложений.

Мы наблюдаем открытое проявление конфликта интересов между поставщиками туруслуг и туроператорами в борьбе за клиента:

  • отмена  агентских комиссий авиакомпаниями с целью сокращения издержек на дистрибуцию;
  • программы лояльности для клиентов, повышающих привлекательность прямого бронирования;
  • цены на сайтах авиакомпаний зачастую ниже блокчартерных. В условиях синхронного кризиса, резкого падения потребительского спроса бизнес классических туроператоров устойчиво превращается в зону убыточности,  низкая доходность туроператорской деятельности  не позволяет балансировать риски, связанные с производством оптового турпродукта.

Возникает риторический вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Внедрение инновационных технологий - основной антикризисный тренд!

В сложившихся условиях туроператоры и турагентства должны интегрировать новые услуги и продукты, за которые готов платить путешественник, и которые ему не может предоставить отдельно взятый поставщик, даже системообразующий.

Необходимо создавать новые потребительские ценности:

  • комплексное обслуживание за счёт расширения спектра   дополнительных услуг;
  • повышение качества пост-продажного сопровождения клиента;
  • внедрение международных стандартов сервиса.

Основным активом была и остаётся Экспертиза, сегодня её можно материализовать используя новые технологические решения удаленных коммуникаций.

Одна из наиболее перспективных технологий  -  динамическое пакетирование туров.

Динамическое пакетирование - новая технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и агрегаторов туруслуг.

Универсальный конструктор индивидуальных туров, позволяющий за несколько минут забронировать, оплатить и оформить поездку на самых выгодных условиях. За счет специальных тарифов от  перевозчиков и отелей цена  в пакете всегда ниже, чем на услуги, забронированные отдельно на сайтах поставщиков. Разница может достигать 20-30%. При этом минимизированы риски непредоставления оплаченного тура.

Опыт развитых в туристическом отношении стран показывает, что в ближайшей перспективе динамическое пакетирование станет технологической основой новой стратегии развития мировой туриндустрии.

В последнее время доля пакетов, сформированных с использованием этой технологии, составляет половину объема турпродукта, продаваемого на европейском рынке.  

Высокая технологичность продукта делает его идеально подходящим для онлайн бронирования. В Европе продажи туров онлайн растут преимущественно за счет динамически сформированных пакетов.

Полгода назад авиакомпания «РусЛайн» первой среди российских перевозчиков начала на своем сайте продажи билетов в составе динамических пакетов. Уверена, что в ближайшие два года большинство отечественных авиакомпаний сделают данный сервис обязательным элементом электронной коммерции.

Важное значение новая технология имеет для расширения географии внутрироссийского турпродукта. Она позволяет довести до потребителя разрозненный ресурс небольших курортов, отдельных объектов размещения, которые сегодня никем не продвигаются на рынке в привычном для организованного туриста формате. Это решение делает доступным регионы, в которые невозможна организация чартерных программ.

В ближайшей перспективе динамические пакеты будут создаваться на базе железнодорожной перевозки, автобусного сообщения, что обеспечит максимальный доступ туристических объектов для организованных и самостоятельных путешественников.

Принципиально новая технологическая модель организации российской туриндустрии обеспечит преимущества для всех участников российского рынка: от потребителей до поставщиков туруслуг  (авиакомпаний, гостиниц).

Динамическое пакетирование туров по России позволяет увеличить рост числа  путешествующих за счет включения ресурса российских объектов размещения в отраслевые поисковые системы, пользователями которых являются более 25 тысяч турагентств, традиционно специализирующихся на продаже пакетных туров.

Обеспечивается включение новых каналов продажи туров:

  • глобальные поисковые системы;
  • сайты авиакомпаний;
  • онлайн тревел агенты, продвигающие ресурс системы в интернете
  • сетевые ритэйл проекты (  Евросеть, Связной), сетевые банки;
  • предприятия и организации, использующие ресурс для организации деловых и личных поездок сотрудников.

Интеграция в единую базу данных информации об объектах размещения как федерального так и регионального уровня делает её доступной для миллионов сограждан.

Использование динамического пакетирования - это единственно правильная технологическая стратегия развития современного туроператора, позволяющая исключить риски квотирования на размещение и транспортировку туристов, обеспечить потребителю ГАРАНТИЮ предоставления реализованных услуг, расширяющая ассортимент предлагаемого турпродукта, в том числе за счёт использования всей маршрутной сети  регулярных авиарейсов.

Наряду с совершенствованием своих базовых технологий, ряд операторов выстраивают для себя новый ресурс, используя уже работающие платформы динамического пакетирования, дополняя готовый глобальный контент своим эксклюзивом, как по отелям, так и по перевозке. Это обеспечивает резкое и очень своевременное расширение географии предложений с сохранением преимуществ в продвижении приоритетных направлений.

Подобная стратегия преобразования продукта может стать одним из способов сохранения туроператорского бизнеса в условиях острого кризиса, когда количество чартерных направлений сократилось до минимума, а регулярная перевозка становится ключевой составляющей турпакетов.  

Для российских туристических агентств динамическое пакетирование - это системообразующее технологическое решение, обеспечивающее конкурентоспособность с международными интернет ресурсами туруслуг, активно наступающими на отечественного потребителя.

Внедрение новой технологии позволит повысить производительность труда сотрудников и эффективность деятельности компании в целом, оптимизировать и автоматизировать бизнес процессы, внедрить международные стандарты обслуживания клиентов.

Переориентация на современные технологии открывает агентствам дополнительные возможности сохранить бизнес в кризисных условиях .

Для многих турагентств альтернативой классической форме сервиса, предполагающей наличие офиса,  становится  онлайн-обслуживание клиентов с использованием собственного интернет ресурса. Подобная практика много лет сосуществует с традиционным агентским сервисом на американском рынке. Для многих  - это единственная возможность сохранить бизнес, удержать клиентов, используя свой сайт с полноценным конкурентоспособным онлайн ресурсом.       

Президент России Владимир Путин в марте 2015 года в рамках встречи с руководителями  проектов Фонда Развития Интернет-Инициатив ( ФРИИ) отметил, что интернет-зависимые бизнесы в России уже сегодня составляют около 10% ВВП, а Россия занимает первое место в Европе по количеству интернет - пользователей. Оценивая ближайшие перспективы распространения интернет- технологий в Российской экономике, Президент поручил Федеральному агентству по туризму рассмотреть предложения Фонда развития интернет-инициатив об использовании сети «Интернет» в целях развития туристской отрасли, повышения информационной доступности и привлекательности объектов внутреннего туризма.

Предпосылки для радикальных изменений в отрасли накапливались все последние годы. Фактически, большинство классических операторов и агентств оставались в стороне от тех глобальных трендов, которые уже коренным образом поменяли рыночную модель туризма в большинстве развитых стран. Так что реформирование бизнес-процессов в отрасли – процесс неизбежный.

То, на что в Европе ушло около десяти или чуть более лет, в России, с учетом экономических и политических обстоятельств, отведены кратчайшие сроки.

У России есть все для того, чтобы войти в число мировых туристических сверхдержав! Безусловно,  это задача не на одну " пятилетку".

Сегодня мы видим очень  активную позицию Государства по отношению к рынку. На мой взгляд, сложившаяся кризисная ситуация, резкое сокращение числа участников отрасли одновременно дают уникальный шанс для оздоровления турбизнеса. Это сложный процесс. Необходимы изменение отраслевого законодательства в соответствие с новыми глобальными тенденциями. Рынок нуждается в реализации новых технологических стандартов  и введении документооборота, соответствующего новой технологической стратегии.

Особое значение имеет совершенствование системы образования, направленное на получение практических знаний в области современных технологий, электронной коммерции в сфере туризма. От нового поколения правильно ориентированных специалистов будет зависеть, какой российская туриндустрия будет Завтра.

Служба информации РТ

Также в рубрике

«Удачным европейским изобретением» назвал западные санкции руководитель группы компаний «Агранта» Сергей Бачин на встрече с топ-менеджерами компании «Леруа Мерлен Восток».

 0

Именно в Туле сосредоточилось основное самоварное производство

 0