USD: 65.9961
EUR: 73.2227

Задний ход

РЖД признала вину в аварии в Щербинке, где поезд сбил авто

Текст: Рожков Евгений
Фото: inmsk.ru

Задний ход

В РЖД признали, что в аварии в Щербинке, где электропоезд протаранил автомобиль на переезде, виноваты сотрудники компании. Ранее пресс-служба распространила информацию о том, что в аварии виноват автолюбитель, который нарушил ПДД. Кто же, в итоге, оказался повинен в страшном ДТП?

Авария

Авария на переезде недалеко от станции Щербинка произошла ранним утром  26 августа. Электричка на полном ходу врезалась в белый Chevrolet Lacetti с номерами Татарстана, после чего поезд протащил автомобиль несколько сотен метров, остановившись у платформы станции, где его ожидали пассажиры. Водитель иномарки 27-летний Алмаз Березкин выжил в аварии лишь потому, что поезд протаранил автомобиль не с водительской стороны. Тем не менее, водитель до сих пор находится в коме, и медики оценивают его состояние как очень тяжелое.

Версии

Первыми инцидент прокомментировали представители МЧС в телепрограмме, посвященной чрезвычайным происшествиями, на канале НТВ. В частности, представитель ведомства заявил, что авария произошла по вине водителя Chevrolet, который пересекал переезд, несмотря на запрещающий сигнал светофора.

Такой же версии решили придерживаться в РЖД. На сайте компании оперативно появился текст следующего содержания: "На железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения - выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов - Нахабино и совершил с ним столкновение". Отметим, что спустя несколько часов данное сообщение исчезло с сайта. Причиной исчезновения текста, видимо, стал видеоролик, распространившийся в сети, на котором видно, что вина водителя не столь очевидна.

Видео

Запись с одной из камер наблюдения города Щербинка продемонстрировала, что протараненная электричкой машина проезжала переезд в колонне других машин, причем  переезд не был закрыт перед проходом электропоезда, металлический ограничитель движения опущен, а шлагбаумы закрылись уже после того, как электричка врезается в автомобиль. К счастью, в момент столкновения на путях был лишь один автомобиль, в противном случае жертв могло бы быть гораздо больше.

 Кроме того, на записи четко видно, как рабочие наблюдают за движением каждого электропоезда, как за несколько минут до аварии они появляются на путях, после чего уходят в служебное помещение переезда.  Подъезжающую электричку, согласно правилам, никто встречать не выходит, а система безопасности – шлагбаумы и металлические ограничители – никто не включает.

Кто виноват?

Вчера вечером после служебной проверки, в РЖД признали, что виновником инцидента стал не водитель, а сотрудник переезда, который перед проходом электрички, вопреки требованиям безопасности, вручную поднял шлагбаумы, чтобы пропустить автомобили. В РЖД также отметили, что автоматическая система безопасности на момент аварии была полностью исправна, но ее никто не включил. В общем, обычная халатность. Когда же к месту аварии начали прибывать специалисты и медики, сотрудник переезда постарался замести следы:  закрыл шлагбаумы, и сообщил, что в ДТП виноват пострадавший водитель, выехавший на пути. По версии РЖД, именно слова сотрудника первоначально легли в основу ложного сообщения, которое появилось на сайте компании, а потом было удалено.

Согласно новой информации от РЖД, виновник аварии будет привлечен к ответственности, а сотрудники, которые распространили непроверенные сведения будут привлечены к ответственности. Железнодорожники также принесли дежурные извинения пострадавшему Алмазу Березкину, и пообещал денежную компенсацию.

 

Также в рубрике
В октябре 2019-го состоится первый пилотный тур для путешественников из Японии на Курилы. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в рамках встречи представителей российских и японских туристских властей и руководителей туроператоров
 0