USD: 63.8430
EUR: 70.6997

Окно в Европу, прикрытое человеческим фактором

Корреспондент «Российского турима» протестировал новый терминал аэропорта Пулково

Текст: Сергей Андреев
Фото: Сергей Андреев

Окно в Европу, прикрытое человеческим фактором
Первых посетителей примет 4 декабря петербургский пассажирский терминал «Пулково-3». По сути, в Петербурге открывается новый аэропорт, а точнее полностью модернизируется старый. По размерам пассажирский терминал «Пулково-3» превышает «Пулково-1» и «Пулково-2» вместе взятые. Авторы проекта нового аэропорта утверждают, что уже в декабре этого года «Пулково» войдет в число самых современных аэропортов Северной Европы. А вот тут работникам аэропорта придется серьезно поработать, в чем так же лично убедился корреспондент «РТ» принявший участие в тестовых испытаниях «Пулково-3».
 
Строительство нового терминала в «Пулково» идет с 2011 года. С окончанием внутренней отделки в сентябре в новых стенах начались тестовые испытания, в которых задействованы все службы аэропорта. Волонтеры, исполнявшие роль пассажиров, проходили все стадии предполетного досмотра и регистрацию на авиарейс. Работа наземных служб усложнялась различными вводными ситуациями – от пожара до угрозы террористического акта.
 
Во вторник, 12 ноября «Пулково-3» тестировали максимальным количеством пассажиров. Одновременно в испытаниях принимала участие тысяча волонтеров, среди которых оказался корреспондент «РТ».
 
 
 
 
Попасть в число испытателей нового аэропорта оказалось не так уж и сложно. В волонтеры набирались учащиеся нескольких профучилищ, которым время, проведенное в «Пулково» засчитывали как производственную практику и обычные горожане, которых завлекали возможностью выиграть достаточно ценные призы. В автобусе, двигавшемся от станции метро «Московская», испытатели получили предельно четкие инструкции. В течение дня нам предстояло дважды побывать в роли пассажиров. Сперва, прилетающих в Петербург, а затем улетающих из него. Кроме инструкции каждый волонтер получил бумажку-билет и бумагу, имитирующую паспорт. Некоторым «повезло» сыграть роли по усложненному сценарию. Например, пассажира с маленьким ребенком, пассажира с животным или пассажира с ограниченными возможностями.
 
Гигантская постройка, расположившаяся прямо у терминала «Пулково-1» видна издалека. Здание из стекла и бетона сильно напоминает новую сцену Мариинского театра. Хорошо хоть стоит оно в чистом поле и никак не портит вида на достопримечательности культурной столицы. У входа пассажиров встречает достаточно странная модернистская скульптура, части которой, ко всему прочему, еще и двигаются под воздействием ветра. Мы попадаем внутрь и начинаем, собственно, тестирование.
 
Согласно заданию № 1 я прилетел в Петербург из Франкфурта рейсом «Люфтганзы», должен пройти паспортный контроль и получить багаж. Сюрпризы, причем приятные, начинаются сразу. В здание терминала пассажиры попадают через телескопические транспортеры. Ничего подобного нет ни в «Пулково-1» ни в «Пулково-2» - оба аэропорта слишком старые, их строили до того, как подобные технологии пришли в Россию. К самолетам пассажиров по сей день подвозят автобусами, так что людей, вернувшихся с теплых курортов зимой, встречают снег и мороз.
 
Попадаем в само здание: отделочные работы идут полным холлом – гастарбайтеры разных национальностей трудятся в поте лица. Пространство, однако, уже радует глаз – размеры всех помещений выгодно отличаются от обоих старых терминалов. Кажется, давка здесь невозможна. Не мешая друг другу рядом способно разместиться множество пассажиров. Двигаемся в сторону поста паспортного контроля. Несмотря на продолжающуюся отделку все вывески и указатели прекрасно видны, так что заблудиться на терминале невозможно.
 
Проходим паспортный контроль и оказываемся в зоне прибытия и выдачи багажа – еще более просторное помещение, множество транспортировочных дорожек и первая проблема, связанная не со стенами, а с человеческим фактором. По сценарию в зоне прибытия мы должны были получить багаж и с ним пройти в зону таможенного досмотра. Полчаса ожидания не привели ни к чему. Багаж попросту забыли подвести. Первая часть тестирования закончена.
 
Задание № 2. Я пассажир, летящий из Петербурга в Тулу, должен пройти регистрацию, сдать багаж, выйти на посадку, однако далее, из-за отмены рейса, забрать багаж и выйти с терминала. Заходим в здание аэровокзала. Поскольку эскалаторы еще только монтируются, на третий этаж приходится подниматься пешком. С предельной простотой находим нужную стойку регистрации и… снова все портит человеческий фактор. На трех стойках проходит одновременная регистрация на 4 рейса. В пустом и просторном зале тут же образуется гигантский хвост. В очереди я провел 25 минут и в 13:16 получил на руки посадочный талон с отметкой «окончание посадки 13:15». Но это только полбеды! Еще 15 минут я провожу у столика таможенников, дожидаясь оформления багажа. По итогу на предполетный досмотр я выхожу за 10 минут до вылета – в реалиях любого российского аэропорта на рейс я по любому не попал.
 
 
К слову о предполетном досмотре: широкое пространство так же исключает возможность давки. Кроме того, пассажир может выбрать два вида досмотра – обычный с рамкой металлоискателя и ручным досмотром и электронный – с рентгеновской рамкой. Во втором случае не требуется ни снимать верхнюю одежду, ни выкладывать из карманов вещи. Встаю за движущуюся дорожку и проезжаю сквозь рамку. У ворот А07 меня ждут коллеги-волонтеры, вышедшие в точку посадки приблизительно с тем же временным результатом. Только тут обращаю внимание на то, что в латинской транскрипции название пункта назначения написано с опечаткой – «Pula», вместо «Тула». Из-за большого опоздания по времени в сценарий тестирования вносятся коррективы.
 
Мы благополучно улетаем в «Pula», на чем наше волонтерство заканчивается. На прощание желающие могут заполнить анкету и оценить работу наземных служб: на позитивные оценки они пока не тянут. Если на терминале будут продолжать в том же духе, 4 декабря мы получим большое и удобное здание со старым – чисто российским сервисом. В число «самых современных аэропортов Северной Европы» так не войти.
Также в рубрике