USD: 63.8430
EUR: 70.6997

7 миллиардов на реконструкцию «Авроры»!

Хотя «Российский туризм» доказал, что она давно не настоящая.

7 миллиардов на реконструкцию «Авроры»!
Новый министр обороны Сергей Шойгу, не так давно отменивший известный анахронизм – портянки – вдруг задумал противоположное: вернуть «первозданный вид» символу октябрьской революции - «Авроре». Ходят разговоры, что на это потратят до 7 млрд. рублей. При том, что той «Авроре» что стоит сейчас на Петроградской набережной нет почти ничего аутентичного. «Российский туризм» недавно убедительно это доказал. Но, обо всем по порядку.
 
Поручение от президента  
 
- Власти России постараются воссоздать крейсер в первозданном виде. У меня поручение от руководства страны попробовать восстановить «Аврору» в том статусе, в котором она была в советское время, - заявил в прошлое воскресенье Шойгу. - Сейчас мы смотрим, как поставить судно на ход, чтобы оно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде - с паровыми котлами. Есть ли для этого возможности в современных условиях? Если такие возможности есть, то будем восстанавливать. 
 
Для каких целей будет восстановлен крейсер, спущенный на воду больше ста лет назад, Шойгу не уточнил. Рассматривать его учебный корабль нельзя – слишком устарело оборудование и вооружение. Как боевой - тем более. Возвращать только как символ армии и флота?  Но ходят слухи, что крейсер сгнил, что у него давно нет своего днища, и стоит он на бетонном постаменте. Да, в конце концов, возвращение в строй крейсера обойдется казне в значительную сумму. Стоит ли игра свеч? 
 
7 миллиардов непонятно на что
 
Эксперты по-разному оценивают будущие перспективы «Авроры». Например, руководитель капитана 1-го ранга в отставке Владимир Мамайкин считает, что не надо трогать памятник российской истории, на который едут смотреть со всего мира. По мнению Мамайкина, «Аврора» и как учебный корабль - бесполезна. Между тем, по словам Мамайкина, на реконструкцию крейсера могут потратить до 7 миллиардов рублей. Для сравнения – например, все расходы на отселение россиян из аварийного жилья в 2012 году составили меньшую сумму - 6,1 млрд рублей!
 
Противоположное мнение насчет потенциала крейсера имеет заместитель губернатора Санкт-Петербурга по социальной работе Игорь Курдин, который курирует поручение министра обороны о восстановление ходовых качеств «Авроры». В частности, именно ему предстоит  обследование, подготовить к ремонту, возвратить на борт команду профессиональных моряков. 
 
Так, Курдин в недавнем интервью опроверг миф о гнилом днище авторы, заявив, что «Авроре» отремонтировали нижнюю часть борта еще в 80-ых годах прошлого века. Однако «Российский туризм» раскопал довольно убедительные факты по поводу того, как проходил тот ремонт на самом деле. По мнению нашего корреспондента, настоящая «Аврора» была целенаправленно уничтожена во время ремонта и остатки корабля гниют недалеко от Питера, а туристов сейчас радует крейсер, воссозданный по чертежам
 
Что касается карьеры «Авроры» в качестве учебного судна, то Курдин и здесь предрекает судну счастливое будущее, заявляя, что на корабле будут тренироваться курсанты Нахимовского училища, и для них это станет отличной школой жизни. 
 
Однако, в итоге, признает, что Сергей Шойгу сказал, что крейсер поставят на воду «если это возможно». Поэтому сейчас специалисты приступили к оценке состояния ходовой части «Авроры». Если вердикт будет неутешительный, крейсер так и останется музеем.
Также в рубрике