USD: 63.8530
EUR: 70.4235

Электронная путевка за 606 млн рублей

Проект уже реализуется. Вы готовы раскрыть государству информацию о продажах?

Текст: Наталья Меньщикова
Электронная путевка за 606 млн рублей

В Государственной думе продолжаются дебаты вокруг туристического законопроекта. Обсуждается среди прочего одиозный проект электронной путевки, который по-прежнему вызывает множество разногласий, и никто сейчас не может сказать, как он будет зафиксирован в законе. Но Ростуризм эту идею… вовсю реализует. Уже выполнено работ на 5,8 млн рублей. Жизнь опережает мечту, как говорится.

Еще осенью 2014 г. был проведен тендер «на разработку концепции, технического задания, технико-экономического обоснования и предложений по внесению изменений в нормативно-правовое обеспечение для дальнейшего создания информационной системы «Электронная путевка». Выиграла компания «Стинс Коман» (а еще участвовали «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и «Астерос»). Готовый проект направлен заказчику в конце декабря.

Какова же концепция? С этим вопросом корреспондент HotLine.Travel обратился к пресс-секретарю Ростуризма Ирине Щегольковой, но она затруднилась ответить. Сообщила только, что процесс курирует лично глава ведомства Олег Сафонов (который сейчас на выставке в Мадриде), а в целом это пока лишь исследовательская работа, поскольку до того, как электронная путевка будет узаконена, переходить к конкретике преждевременно.

Должно быть, исследование в считанные недели за 5,8 млн руб. проведено весьма глубокое. Компания «Стинс Коман» раньше отношения к туризму не имела (среди ее заказчиков преобладают банки, также много госструктур). С кем консультировались разработчики проекта в новой для себя сфере?

Было бы логично привлечь к этому делу крупнейших технологичных туроператоров. Корреспондент HotLine.Travel обратился к гендиректору «Пегас Туристик» Анне Подгорной и техническому директору «Библио Глобуса» Игорю Антонову с вопросом о том, доводилось ли им контактировать со «Стинс Коман». Как выяснилось, нет. Анна Альбертовна только уточнила, что в Ростуризме и Минкульте несколько раз обсуждалась сама идея электронной путевки – реалистично ли, насколько полезно и проч.

Среди отраслевых экспертов в области IT удалось, однако, найти человека, который привлекался консультантом в помощь «Стинс Коман». Это Александр Галиновский, гендиректор компании «Мегатек-Сервис». Он имел встречу с разработчиками проекта, высказал свои соображения. Впечатления у г-на Галиновского остались весьма позитивные, коллег из «Стинс Коман» он характеризует как людей конструктивных и профессиональных, чуждых стремлению «тупо срубить денег». Разговор шел о том, как посредством электронной базы туров обезопасить клиентов на случай туроператорских дефолтов, но при этом не повесить на самих туроператоров неподъемное ярмо.

Кстати, о деньгах. Суммы ожидаются серьезные. По неофициальным данным из коридоров власти, существует письмо Минфина, согласно которому на проект электронной путевки в ближайшие три года планируется выделить 600 млн.

Чувствуется, что проект имеет сильных лоббистов – иначе административная машина не работала бы с такой скоростью. Очевидно, проект электронной путевки, предполагающий создание федеральной системы учета всех реализуемых туров, очень увлекает лично Олега Сафонова – перекликается с его прошлым опытом работы в биржевой и банковской сфере.

«600 млн – сумма более чем достаточная, мы бы взялись», – говорит Игорь Антонов. По его мнению, саму разработку электронной системы учета туров в масштабах рынка должны вести люди, знакомые со спецификой туристического бизнеса, а не сторонние организации. В любом случае, главный IT-специалист «Библио Глобуса» готов консультировать разработчиков и на общественных началах: «Ведь нам потом с этим жить».

Будет тендер на реализацию проекта, но вряд ли его выиграет кто-то из участников рынка. Такой исход вызвал бы крайне острую реакцию со стороны остальных туроператоров, и Ростуризм обвинили бы в протекционизме. И без того все боятся утечки клиентских баз – ведь данные о туристах надо будет передавать в федеральную систему учета электронных путевок.

Много было споров о технической стороне дела: как состыковать с этой системой всех туроператоров Российской Федерации. Но сейчас эксперты говорят, что все решаемо, прототипы есть в транспортной сфере – BSP, ТКП. Главная проблема для туроператоров проявится в другой плоскости. В фискальной. И если Ростуризм будет действовать прежними темпами, то обеляться придется к 2018 г. – именно такой срок значится в законопроекте.

Источник:: hotline.travel

Также в рубрике