USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Туры по России за бюджетный счет

Туроператоры просят у правительства денег на развитие внутреннего туризма

Текст: Алена Узбекова
Туры по России за бюджетный счет
Туркомпании, которые из-за кризиса на рынке выездного туризма переориентируются на работу в России, просят госгарантии по кредитам и деньги на продвижение туров. Сейчас, когда на законодательном уровне решается дальнейшая судьба туротрасли, для этого самое время, считают представители бизнеса.

Поручение разработать программу по стимулированию туроператоров для работы на внутрироссийском рынке было дано вице-премьером Ольгой Голодец, рассказала "РГ" исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Туроператоры составили список мер и направили его в министерство культуры и Ростуризм. "Главное, из-за череды банкротств у туроператоров осложнились отношения с банками. Компаниям просто не дают кредиты. А деньги нужны на покупку блоков мест в самолетах, организацию трансферов, бронирование номеров в гостиницах. Потребности на рынке внутреннего туризма те же, что и в выездном секторе", - пояснила Майя Ломидзе. Помочь в этой ситуации, по ее мнению, могли бы госгарантии по кредитам. "Было бы хорошо, если бы туроператоры, организующие отдых в России, получали льготные кредиты, например, с компенсацией процентных ставок. Но мы исходим из реалий, связанных с возможностями бюджета. Поэтому наиболее адекватен механизм госгарантий, когда государство гарантирует возврат определенной части кредита. Этот механизм успешно применяют добывающие компании. Госгарантии не требуют дополнительных вложений и принятия нормативных актов. Кроме того, это означает, что каждая копейка взятого кредита будет вложена в развитие внутреннего и въездного туризма", - полагает Майя Ломидзе. Гарантом или регулятором, по ее мнению, в данном случае могло бы выступить министерство культуры или Ростуризм.

Также АТОР предлагает за счет средств федерального бюджета субсидировать продвижение туров по России. "Если страна хочет развивать маршруты, привлекать на них своих и иностранных туристов, надо вкладывать деньги в промотуры. Мировые лидеры по турпотоку Италия и Франция ежегодно вкладывают в это миллионы евро. В Турции бюджет на промоакции, направленные только на Россию, ежегодно превышает 2,5 миллиона долларов. Это при том, что россияне и так клиент номер один в этой стране. Бюджет России же на продвижение своих турбрендов ничтожно мал", - рассказала Майя Ломидзе.

Уже который год не сдвигается с мертвой точки вопрос об открытии российских представительств по туризму за рубежом. Между тем в Москве работают более 40 представительств разных стран. "Содержание представительства - это не так дорого. В среднем около 300 тысяч долларов в год плюс расходы на продвижение турпродуктов - это еще примерно 500 тысяч долларов. Если открыть хотя бы 10 представительств в странах, из которых к нам едет больше всего туристов, затраты окупятся быстро и это начнет работать на экономику. Для решения данного вопроса нужна политическая воля", - рассказал "РГ" начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин.

Как еще стимулировать развитие внутреннего туризма

Виталий Михайленко, председатель комиссии по развитию Кавказских Минеральных Вод Общественной палаты Ставропольского края, руководитель администрации Кавминвод, первый зампредседателя правительства Ставропольского края в 1988-2008 гг.:

В "РГ" 22 августа 2014 года было опубликовано интервью с президентом "Центрального совета по туризму и отдыху", членом экспертного совета по туризму Совета Федерации Виктором Георгиевичем Пугиевым. Речь шла об адаптации к российским реалиям европейской системы стимулирования внутреннего туризма. В свое время в Европе, в частности в Швейцарии и Франции, был решен вопрос о реализации гражданам чеков, предоставляющих скидки на отдых в отелях и домах отдыха, расположенных на территориях этих стран. Таким образом, была выстроена система оздоровления людей и круглогодичной загрузки домов отдыха. Европейские курорты стали получать гарантированный доход, развиваться. Сегодня туда едут туристы со всего мира.

Курорты Кавминвод - это 140 санаториев на 40 тысяч койко-мест. Более 200 лет они служат оздоровлению россиян. До 800 тысяч жителей России и ближнего зарубежья оздоравливаются в наших санаториях ежегодно. Предложения по развитию социального туризма, на наш взгляд, могут расширить возможности круглогодичных курортов Кавминвод прежде всего для оздоровления малообеспеченных слоев населения, работающих граждан, пенсионеров, многодетных семей, молодежи, инвалидов. Немаловажно и другое - социальный туризм повлечет за собой развитие городов и в целом региона Кавминвод. Поэтому мы всецело поддерживаем идею создания законодательной базы развития социального туризма и российского эмитента отпускных чеков.

Стоит также отметить, что история курортов Кавминвод показывает целенаправленную роль государства в создании инфраструктуры городов и в целом региона. Только за последние пять лет благодаря поддержке федерального правительства был реконструирован аэропорт в Минеральных Водах, отремонтированы автострады, железнодорожные вокзалы. И тем не менее неразвитость инфраструктуры во многом сдерживает привлечение инвестиций, а в итоге развитие санаторно-курортного комплекса и региона в целом. Поэтому, на наш взгляд, важно включить в программу стимулирования социального туризма задачи по созданию современной инфраструктуры региона Кавминвод.

Источник: rg.ru

Также в рубрике
Музей-заповедник Сергея Есенина (с. Константинова Рязанская область) 17 марта проведет праздник "Масленица в Константинове"
 0
В Москве 15 и 16 марта пройдет конгресс турагентств, в котором примут участие около 2 тысяч представителей розничного туристического бизнеса из Москвы и регионов России и 50 экспертов
 0