Журналист начал общественную кампанию против РЖД
На железнодорожной станции Салтыковская погибла жена журналиста Сергея Соболева.
13 февраля 2013 | События
Текст: Евгений Рожков
Фото: torange.ru
Фото: torange.ru
18 января на железнодорожной станции Салтыковская рядом с подмосковной Балашихой погибла жена журналиста «Коммерсанта» Сергея Соболева. Это один из десятков инцидентов со смертельным исходом, случившихся на этой платформе. Так, только за 2012 год здесь погибли больше 30 человек. Однако ранее такие трагедии оставались без последствий. Никто не искал виновных в смерти людей, не пытался надавить на местные власти с целью построить на станции подземный переход. Сейчас журналист и общественные активисты всерьез взялись за решение проблемы гибели людей на подмосковной «железке».
Журналист меняет профессию
Станция Салтыковская – обычная железнодорожная платформа, откуда летом в столицу уезжают толпы дачников, а в остальное время года - местные жители на заработки в Москву. Здесь три пути – два для электричек, и один для скоростных поездов. Светофоры для пассажиров здесь работают несогласованно, высокий забор доходит как раз до перехода, и пассажиры просто не видят, идут ли поезда за ограждением. В общем, технических причин для того, чтобы лишиться жизни, здесь предостаточно. Не стоит забывать и об обычной человеческой глупости и спешке. Следствием всего этого является печальная неофициальная статистика, согласно которой в год на станции погибает примерно 36 человек. Как оказалось, такое количество смертей еще не повод оборудовать станцию подземным переходам. По крайней мере, заниматься ее строительством никто не торопиться.
Заставить чиновников и РЖД действовать, решил Сергей Соболев, который первым делом попросил в Интернете максимальной огласки его дела, прямо указав ответственных за смерть жены и других пассажиров. «К сожалению, мы живем в той стране, где все решается деньгами, личными знакомствами и умением вовремя подмазать того или иного чиновника. И моя трагедия станет лишь еще одной миллионной историей. К сожалению, власти обращают внимание на своих граждан только тогда, когда ты начинаешь стрелять, танцевать в храмах и убивать. Так же ведут себя структуры подобные ОАО «РЖД». Когда в твоей компании работают сотни тысяч человек, жизнь двадцати граждан растворяется в этой массе. Сейчас система пытается поступить также и с моей женой.
В моем случае, как и в тысяче других, чиновники и РЖД останутся невиновными. Все сведется к тому, что дело закроют, признав виновным того, кого уже не вернуть. И так будет продолжаться бесконечно. Поэтому… Я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей. Все эти смерти на совести тех людей, которые нагло говорят о безопасности и заботе о пассажирах. Я обвиняю людей, отвечающих за строительство подобных объектов, и, очевидно, разворовавших средства, выделенные на это. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие судебные претензии. Кроме того, я и те люди, которые разделили мою трагедию, начинаем общественную кампанию. Ее конечная цель – обязать РЖД выполнить свои обязательства по строительству БЕЗОПАСНЫХ пассажирских объектов» - написал Сергей в своем профиле в социальной сети Facebook. На сегодняшний день пост Соболева перепостили более 4 тысяч пользователей.
К Интернет-общественности апеллирует и другой общественный активист - Сергей Скоробогатов. На ресурсе «Демократор» он предлагает подписать его обращение о необходимости оборудования опасных подмосковных станций безопасными переходами. К сожалению, проблема, видимо, мало заботить жителей области – петицию подписали всего 195 человек (полдень, 13 февраля). А в комментариях к документу пользователи рассказывают о том, как они чудом остались живы, переходя железнодорожные пути на станции Салтыковская: «У каждого из членов моей большой семьи, как только мы переехали в Салтыковку был случай, когда поезд пронесся прям перед носом. Они были на волосок от смерти
Война с ветряными мельницами
В администрации Балашихи три года назад были планы построить подземный пешеходный переход на станции. Так, еще в 2010 году в администрации заявили, что строительство подземного перехода начнется в 2012 году, но воз и ныне там. И уже в этом году, 31 января врио губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что власти выделят средства на строительство подземных и надземных переходов. Однако переход в Салтыковке, исходя из новых обещаний, собираются сдать в эксплуатацию лишь в 2015 году. Нехитрая математика гласит, что еще три года без перехода – это около ста погибших на станции человек.
Пока же власти обвиняют граждан, которые якобы с безразличием относятся к мерам безопасности. «На переходе работают светофоры и подаются звуковые сигналы. Но многие люди не обращают на них внимания», - заявил начальник местного линейного пункта милиции Константина Коваленко
В РЖД к проблеме безопасности пассажиров относятся с таким же официальным безразличием, хотя и признают, что наибольшее количество случаев травмирования граждан зафиксировано возле пассажирских платформ Чухлинка, Кусково, Никольское и Салтыковская. Впрочем, такие данные не повод судиться, так как, согласно информации от РЖД, злополучная станция построена по ГОСТам и нормам безопасности, а трагедии со смертельным исходом - не повод для монополиста менять эти правила. По данным Скоробогатова, обустройство станции мерами безопасности обойдется «железнодорожникам» в 1,7 млн. рублей, в то время как прибыль РЖД в прошлом году составила 30 млрд. рублей. Не с руки, видимо, РЖД заниматься столь дешевыми проектами - много «не напилишь».
Кто же является ответственным за Салтыковскую? Кто обязан построить тут переход? Кого можно принудить сделать это в судебном порядке? Понять без работы юристов – это практически невозможно.
- Сейчас мы общаемся с юристами на предмет составления судебных исков. Нам нужно понять, кто в конечном итоге отвечает за строительство перехода: строительство подобных объектов РЖД ведет совместно с той администрацией, на которой этот объект возводится, то есть в данном случае с Балашихой. От этого зависит, кто из них будет ответчиком. По последним данным, построить переход были обязаны РЖД. Еще важно понять, почему в 2012 году строительство перехода так и не началось. У РЖД много «дочек», которые фигурируют в различных документах. Понять их зону ответственности — сейчас самое главное и самое трудное» - рассказал Сергей Соболев журналу «Большой город».
Его же пост в Facebook заканчивается следующими словами:
«Друзья! Прекрасно понимаю, что начинаю воевать с ветряными мельницами. Но сидеть, сложа руки, я не готов. Моей жене было 25. И каждый день мне приходится проезжать то место, где все произошло».
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0