USD: 65.9961
EUR: 73.2227

Представители греческой туриндустрии намерены полностью пересмотреть формат работы с российскими туроператорами

Вице-президент компании Ambotis Tours Service Георгий Акритидис заявил о намерении греческих компаний туриндустрии кардинальным образом изменить формат своей работы на российском рынке.

Текст: Евгений Рожков
Представители греческой туриндустрии намерены полностью пересмотреть формат работы с российскими туроператорами

В планах греческих турфирм – создание качественно нового  продукта, позволяющего полностью устранить риски клиентов потерять деньги и  гарантировать туристам полноценный отдых.

В этом году греческие компании туриндустрии понесли огромные убытки от банкротства российских туроператоров и теперь намерены прекращать работать в кредит. Сейчас они обсуждают схемы, позволяющие снизить риски банкротств, гарантировать туристам полноценный отдых, и предотвращающие демпинг, сообщил РИА Новости вице-президент компании Ambotis Tours Service Георгий Акритидис.

За два неполных месяца, с середины июля, обанкротились десять российских туроператоров, в том числе крупные. Неоплаченными остались сотни счетов греческих компаний и российских авиаперевозчиков. Только за последнюю неделю обанкротились две компании — "Южный крест" и "Солвекс-Турне".

Причиной стали попытки нарастить оборот за счет снижения цен на пакет туристических услуг, и в результате вместо покрытия убытков росли потери, в итоге приведшие к банкротствам.

"Как работать? Нет туроператора, от банкротства которого мы бы не потеряли деньги. Даже "Атлас" — имел от нас одну бронь, 900 евро мы потеряли. Надо к батюшке, к священнику идти. Огромный долг со стороны всех обанкротившихся компаний", — сказал Акритидис.

По его словам, сейчас он вынужден идти на программу hair cut с отелей — забирать 5% с оборота. "Возможно, тогда удастся закрыть часть дыры в бюджете. Я не могу все отдать. Что дальше делать? А персонал? Закрыть компанию — это нереально. Кто не согласится — я ему оставляю 12% долга. На следующий год, на два, на три года", — сообщил бизнесмен.

Нынешняя ситуация, по его словам, имеет большую предысторию, которая начинается с 1990 годов.

"Тогда у нас были жесткие условия: есть предоплата — есть бронь, нет предоплаты — нет брони. Но потом некоторые конкуренты, в надежде перехватить туроператора, давали ему кредит, давали возможность оплачивать после завершения сезона. В итоге мы все поголовно вынужденно пошли на это. Начиналось все следующим образом: "мы с вами сотрудничаем, ладно, мы оставляем вам 50 тысяч в кредит". Потом в связи с тем, что обороты поднимаются — "мы вам оставляем 100 тысяч в кредит, мы вам оставляем 200 тысяч", и это пошло бесконечно", — сказал Акритидис.

По его мнению, в этом году было много неблагоприятных для рынка факторов. "Это и санкции, и демпинг со стороны туроператоров — "покупаем за рубль, продаем за 80 копеек", который создает кассовый разрыв. Из-за санкций люди стали бояться путешествовать, откладывать поездку из-за неопределенности. Это создало у туроператоров очень большой кассовый разрыв. Получилось так, что сегодня кто-то мне должен, к примеру, 100 евро, я говорю — "завтра я туристов не принимаю, потому что у тебя завтра заезд на 10 евро". Он мне отвечает — "я должен заплатить авиакомпании, я тебя прошу", и буквально в течение недели долг из 100 евро становятся 200. Скажете — виноваты все? Виноваты все. Так это создалось", — заметил Акритидис.

Ситуацию на рынке и переход на предоплату греческие бизнесмены обсуждают. "У нас мечта, чтобы закончился этот сезон, чтобы закончилось это сражение, чтобы понимать, что мы должны делать завтра. Мы каждый день боремся с тем, чтобы только выжить сегодня в этой ситуации. Когда нам должны операторы из России, то, соответственно, на нас нажимают и здесь — и отельеры, и перевозчики, и экскурсоводы. Туристов надо обслуживать, это делают люди, которые тоже должны получать зарплату. Ты же не скажешь сотруднику — "получи зарплату через год, когда я получу деньги. Если получу", — сказал Акритидис.

Менять порядок работы придется. "Иного выхода нет. По другому, в долг, все время работать нельзя. Многие отели, 80%, на будущий год не поднимают цену, цена для российского рынка остается прежней, это очень важно. Если и поднимают, то это минимально, инфляционные 2-3%, которые существенной роли не играют", — добавил он.

"Мы собираемся кардинально изменить работу на российском рынке. Мы создаем свой продукт, который запустим в следующем году. Он позволит убрать риски туриста потерять деньги, полностью гарантировать полноценный отдых без каких-либо проблем. Невозможно будет и демпинговать", — сказал Акритидис

Также в рубрике
В октябре 2019-го состоится первый пилотный тур для путешественников из Японии на Курилы. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в рамках встречи представителей российских и японских туристских властей и руководителей туроператоров
 0