USD: 63.2257
EUR: 70.4271

"Аврору" поставят в док

Подготовка крейсера «Аврора» к ремонту вошла в завершающую стадию

"Аврору" поставят в док

Крымский кризис внес коррективы в первоначальные планы. О масштабной реконструкции речь больше не идет, пока придется ограничиться минимальными работами. Существенно сократился и бюджет ремонта — это уже не 8 миллиардов и даже не 400 миллионов рублей. Итоговая сумма оказалась такова, что наиболее вероятный исполнитель – "Северная верфь" – как говорят, потерял интерес к заказу.

В Центральном военно-морском музее, расположенном на площади Труда в Петербурге, 21 августа состоялось заседание рабочей группы по подготовке к ремонту крейсера «Аврора», которая была создана в 2013 году по приказу заместителя министра обороны. В совещании приняли участие высокопоставленные чиновники военного ведомства, музейные работники, представители Смольного, а также различных городских служб. Итогом встречи стала дата начала первого этапа ремонта корабля боевой славы. 21 сентября крейсер покинет свою стоянку на Петроградской набережной и отправится в док. Если по каким-то причинам уложиться в месяц не получится, существует резервная дата — 28 сентября.

Вне зависимости от того, какой будет окончательная дата, это будет воскресенье. Выходной день, по словам советника губернатора, председателя клуба моряков-подводников Игоря Курдина, был выбран по просьбе Георгия Полтавченко, чтобы минимизировать последствия неизбежного транспортного коллапса. Для того чтобы отбуксировать «Аврору» в док, потребуется разводка трех мостов: Троицкого, Дворцового и Благовещенского. Предполагается, что разводить их будут не одновременно, а по мере приближения корабля. Ранее уже было проинспектировано дно Невы, и выяснилось, что дополнительных работ по углублению не потребуется.

В настоящее время на ЛенВМБ прорабатывают план буксировки крейсера. Присутствовавшие на совещании представители коммунальных служб заявили о своей готовности к операции по отсоединению «Авроры» от городских коммуникаций. В свою очередь в ГУП «Мостотрест» заверили, что в назначенное время у них будет кран, способный поднять 23-тонный трап. Вообще, по словам Игоря Курдина, самым подготовленным к ремонту корабля выглядит город — представитель Смольного рапортовал, что в начале сентября начнутся ремонтные работы на Петроградской набережной, которые завершатся к ноябрю 2014 года.

Конструкторское сопровождение, как и предполагалось ранее, будет осуществлять ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро», так как они являются собственниками технической документации, на основе которой делался предыдущий ремонт «Авроры». А вот с головным исполнителем госзаказа на сегодняшний день стопроцентной ясности нет. Итоги конкурса будут подведены 23 августа, и внезапно у основного претендента, «Северной верфи», появился конкурент — Кронштадтский морской завод. По данным «Фонтанки», «Северная верфь» не особенно рвется уже получить этот заказ, так как, во-первых, рассчитывает в ближайшее время приступить к достройке двух «Мистралей», а, во-вторых, итоговая сумма контракта оказалась микроскопической по сравнению с ожидаемой.

С того самого момента, как было принято решение о ремонте «Авроры», различного рода эксперты и анонимные источники называли СМИ разные суммы: 400 миллионов, миллиард, 3,5 миллиарда рублей. Особо смелые в своих грезах говорили о 8 миллиардах. Реальность оказалась суровее: 120 миллионов рублей — это та сумма, которую Минобороны готово потратить на первый этап, в ходе которого будет сделано только самое необходимое для безопасной эксплуатации крейсера. О первоначальных планах — полноценной реконструкции «Авроры», сегодня члены рабочей группы говорят только как о далекой перспективе. Причина — в деньгах.

Скромность бюджета объясняется событиями весны 2014 года. В военном ведомстве прямо говорят, что сегодня приоритет отдается строительству новых и поддержанию боеспособности уже имеющихся кораблей Черноморского флота. Более того, на совещании говорилось о приоритете замещения импорта не только в продуктовой, но и военной сфере.

Из 120 миллионов 45 будет потрачено непосредственно на доковый ремонт. Как пояснил Игорь Курдин, в ходе докового ремонта, на который, кстати, отводится 45 суток, будет заменена донно-забортная арматура, обследована нижняя часть корпуса (та, что менялась 25 лет назад), а также произведена ее окраска. Остальные деньги пойдут на замену электрооборудования, ремонт системы пожаротушения, водоотливной системы, кабельных трасс и других систем, имеющих отношение к безопасности стоянки корабля. Если все пойдет по графику, горожане и гости Петербурга увидят обновленный крейсер уже в этом году. Навигация, как известно, заканчивается 1 декабря, после чего мосты закрываются на профилактику, однако представитель "Мостотреста" заявил на совещании, что ради «Авроры» могут сделать исключение и подвинуть сроки профилактического ремонта мостов.

На сегодняшний день полное представление о своих дальнейших действиях имеют все участвующие в ремонте крейсера структуры. Кроме, пожалуй, Центрального военно-морского музея. Дело в том, что после возвращения в 2013 году в состав Военно-морского флота, «Аврора» вернулась и к своему исходному положению: корабль обслуживается военным экипажем, а часть помещений отдана под музейные экспозиции. Соответственно, бюджеты у «Авроры»-корабля и «Авроры»-музея разные.

Как сообщил «Фонтанке» директор ЦВММ Руслан Нехай, из музейных средств потребуется около 300 тысяч рублей, чтобы произвести демонтаж, упаковку, транспортировку, распаковку и размещение во временных фондах предметов экспозиции. В эту же сумму должна войти и страховка экспонатов. По словам Нехая, за две недели до отправки «Авроры» в док музейная экспозиция закроется для посетителей и начнется демонтаж. В настоящее время, рассказал директор, у музея есть несколько предложений от коммерческих фирм, специализирующихся на перевозке музейных ценностей, однако о предпочтениях говорить преждевременно. Не смог назвать Руслан Нехай и страховую компанию, которая сможет восстановить экспонат в случае его повреждения или уничтожения (как это было во время переезда ЦВММ из здания Биржи в Крюковы казармы). Тем не менее, директор музея обещает, что все пройдет в лучшем виде, а сама экспозиция вернется на «Аврору» после ремонта обновленной — «будут добавлены другие артефакты».

Справка:

Напомним, судьба крейсера «Аврора» круто изменилась после 2009 года, когда на его борту по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос. Оставшаяся «без присмотра» «Аврора» несколько раз подвергалась нападению вандалов, а в июле 2012-го даже дала крен из-за сорвавшегося клапана забортной воды. 11 января 2013 в ходе личной встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и нового министра обороны Сергея Шойгу было принято решение о создании межведомственной группы, которая должна изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию. Также рассматривался вопрос о возможности приведения «Авроры» в полную дееспособность с перспективой выхода в море, однако вскоре от идеи отказались из-за дороговизны воплощения. Летом 2013 года "Аврора" была обратно введена в состав Военно-морского флота, и на крейсере снова появился военный экипаж.

Источник: fontanka.ru

Также в рубрике
В Думе и Совфеде поддержали идею сделать 31 декабря выходным днем
 0