USD: 92.0134
EUR: 98.7187

Туризм в России будет прирастать кольцами

В России организуют проект «Зеленое кольцо России».

Туризм в России будет прирастать кольцами
Природные объекты России, внесенные в список мирового природного наследия ЮНЕСКО, собирается «приблизить» к российскому и зарубежному туристу, организовав проект «Зеленое кольцо России».
«Природные достопримечательности списка ЮНЕСКО, расположенные в России – это, прежде всего, Кижи, Байкал, Алтай, Камчатка, плато Путорана, Сахалин», - так обозначил основные составляющие проекта руководитель экспертного совета IABC/Russia Андрей Лапшов, представивший журналистам данную программу во время круглого стола, прошедшего на тему «Создание туристских кластеров в России». Примечательно, что если зрительно соединить указанные точки, что получившаяся фигура больше будет напоминать не кольцо, а своеобразную подкову. Однако, более важно то, что в настоящий момент Россия находится на 59 месте в рейтинге стран по туристической привлекательности, значительно уступая не только европейским государствам, но и Латинской Америке. Однако при грамотном вложении средств, по мнению эксперта, Россия способна зарабатывать с помощью туризма до 40 миллиардов рублей в год, и «Зелёное кольцо» этому может помочь. Пока же доля туризма в ВВП страны не превышает 3%, при этом до 50% иностранных туристов посещают в России лишь Санкт-Петербург, 35% - Москву, 15% - Золотое кольцо, а на все остальные регионы приходится цифра, приближающаяся к нулю, отметил эксперт.
«Тем не менее, российским регионам есть что показать, - отметил Андрей Лапшов, - однако в настоящий момент путешествие по большей части её достопримечательностей проходит по разряду экстремального туризма». Среди причин этой «экстремальности» эксперт назвал в первую очередь неразвитость транспортной инфраструктуры, высокие цены на перевозку, а также отсутствие нормальной туристической инфраструктуры в большинстве регионов будущего Зелёного кольца. Эту проблему и призвано решить создание сети туристических кластеров в привлекательных для туриста природных уголках России. Для осуществления проекта необходима лишь заинтересованность региональных властей и денежные средства. По мнению докладчика, именно туристический сектор поможет попутно решить проблемы депрессивных регионов, создать там новые рабочие места, развивать территории, обеспечивать преимущество малому и среднему бизнесу. А возможно, туризм даже сможет уменьшить современную миграцию трудоспособного населения из регионов в Москву.
По мнению части экспертов, собравшихся на круглом столе, сейчас наступил выгодный момент для развития туристической индустрии внутри страны. В первую очередь, это связано с принятием Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, на реализацию которой заложено 332 миллиарда рублей. Во-вторых, по словам президента содружества «Шелковый путь» Сергея Последова, «индустрия мирового туризма ищет новые неосвоенные рынки, в том числе стратегические планы распространяются на нашу страну, включая Арктику, Кавказ, Сибирь и Дальний Восток, то есть именно на те регионы, по которым собирается пройти «подкова» Зеленого кольца».
Однако, такая «нацеленность» авторов «Зеленого кольца» на федеральную программу, и в частности – на создание туристических кластеров, вызывает у ряда экспертов закономерные сомнения. «Мировая экономика ещё не определила механизм создания кластеров, но ей четко известно одно: работающую структуру подобного рода невозможно создать по указке сверху, она создаётся естественным образом и лишь в случае, если бизнесу выгодно объединяться», - прокомментировал гендиректор брендинговой компании «ArtGraphics» Андрей Пуртов. В России же всё переворачивается с ног на голову. Так, по данным собеседника, решение о создании туристического кластера на Кавказе принимали вовсе не специалисты турбизнеса, а исключительно чиновники «в меру своей некомпетентности».
Кроме того, среди проблем, мешающих развитию туризма в России, эксперты называют крайне высокие цены на все составляющие турпакета: «Пока слетать на Галапагосы будет стоит примерно столько же, сколько на Камчатку, если не дешевле, мы не добьемся никакого успеха в развитии подобных многообещающих программ», - отметил эксперт. Еще одна проблема, напрямую связанная с ценами – низкая заинтересованность российских путешественников в туристических возможностях собственной страны. За исключением нескольких зон – в первую очередь, столиц и черноморского побережья – туристическими возможностями региона интересуются в основном жители самого региона и нескольких близлежащих. Например, на круглом столе был представлен как развивающийся кластер алтайский курорт Белокуриха. Действительно, число туристов там составляет около 140-160 тыс. человек в год, однако в большинстве это жители Новосибирской, Кемеровской и других близкорасположенных областей, из других регионов туда практически никто не едет. Впрочем, то же касается и курортов Подмосковья.
 

 

 

Источник: ТурПром

Также в рубрике
Столичный клуб «Чиренкели» занял первое место в клубном зачёте среди чирлидинг команд на спортивном фестивале по чир спорту «Космическая Чир Весна», который прошёл 14 апреля 2024 года в подмосковном Королёве
 0
17-18 мая на курорте, в отеле «Роза Спрингс», пройдет конференция «Трансформация превентивной медицины: тренд на Life Balance и антистресс»
 0